в Google+ Мы в Google+ История создания ДБ-3 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

13.01.2013

История создания ДБ-3

самолет дб 3

Обстоятельства появления на свет дальнего бомбардировщика ДБ-3 весьма необычны. Изначально он создавался не как дальний, а как ближний скоростной бомбардировщик и был кон­курентом туполевского СБ.
История ДБ-3 началась в 1933 году, когда Главное управление авиационной промышленности (ГУАП) решило объеди­нить ряд мелких инженерных коллекти­вов в Центральное конструкторское бюро (ЦКБ), размещенное на московском авиа­заводе № 39.

Начальником ЦКБ назначили Сер­гея Владимировича Ильюшина, кото­рый успел зарекомендовать себя как спо­собный и энергичный администратор.
На новом поприще у него появилась воз­можность попробовать свои силы еще и в качестве авиаконструктора.
В планах ГУАП на 1 933-1934 годы сто­яла разработка двух новых ближних бом­бардировщиков - цельнометаллического и смешанной конструкции, с металличе­ским крылом и деревянным фюзеляжем. Цельнометаллический СБ проектирова­ло КБ Туполева, а «смешанный» поручили новосозданному ЦКБ во главе с Ильюши­ным. В документах эта машина получила обозначение СБ-39 (скоростной бомбар­дировщик 39-го завода), впоследствии замененное на ЦКБ-26. Интересно, что параллельно с бомбардировщиком раз­рабатывался и его пассажирский вариант, но этот проект так и остался на бумаге.
В качестве силовой установки выбрали французские моторы Споте-КНопе 14К, которые планировалось выпускать в СССР по лицензии под обозначением М-85. Эти моторы отличались легкостью и экономич­ностью, что впоследствии сыграло важную роль в судьбе машины.
создатель самолета дб 3 С. В. Ильюшин
Авиаконструктор С. В. Ильюшин
 (в центре, в костюме)  принимает поздравления с
 успешным завершением испытаний своего
«первенца» - бомбардировщика ДБ-3 
Главный упор при проектировании де­лался на достижение наивысшей скоро­сти, поэтому ЦКБ-26 имел убирающееся шасси, довольно узкий фюзеляж и отно­сительно небольшое по тогдашним мер­кам крыло с малым аэродинамическим сопротивлением.
Летом 1934 года началась построй­ка полноразмерного макета, в декабре его осмотрела и одобрила комиссия ГУАП.
Но буквально через несколько дней Илью­шин получил ошарашивающий приказ: «Разработку самолета прекратить!». Ока­залось, что руководство ВВС пересмотре­ло свои взгляды и решило, что перспек­тивные бомбардировщики должны быть только цельнометаллическими. Вдобавок туполевский СБ уже вышел на испытания, и их результаты полностью удовлетворили военных.
Казалось, дебютный проект Ильюшина потерпел фиаско, но Сергей Владимиро­вич сумел найти выход из сложной ситуа­ции. ЦКБ-26 по своим расчетным харак­теристикам проигрывал СБ почти во всем, кроме дальности полета и максималь­ной бомбовой нагрузки. Именно на этом Ильюшин и решил сыграть. Он составил докладную записку, в которой представил свой самолет уже не как скоростной, а как дальний бомбардировщик. В этой «нише» соперников у него не было, и ЦКБ получи­ло разрешение на постройку прототипа.
М.М. Каганович и В.К. Коккинаки на фоне ДБ 3
Начальник Главного управления авиационной
промышленности М.М. Каганович [слева]
и летчик-испытатель В.К. Коккинаки
(в центре) на фоне ДБ-3

1 июля 1935 года опытный образец ЦКБ-26 выкатили на летное поле Цен­трального аэродрома. Заводские испыта­ния проводил известный летчик Владимир Коккинаки. Машина полностью оправдала надежды ее создателей, продемонстри­ровав высокие летные данные. 28 августа самолет продемонстрировали наркомам Ворошилову и Орджоникидзе, на кото­рых он произвел хорошее впечатление. ЦКБ-26 рекомендовали к внедрению в се­рию, но с условием замены деревянного фюзеляжа на металлический.
Модифицированный цельнометалличе­ский бомбардировщик, названный ЦКБ-30, совершил первый полет в день рождения Ильюшина - 31 марта 1936 года. Испыта­ния завершились блестяще, и 5 августа ма­шину приняли на вооружение под военным обозначением ДБ-3.



По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

Интересно? Подпишись!

Поиск