в Google+ Мы в Google+ Конструкция ДБ-3 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

13.01.2013

Конструкция ДБ-3

Кабина самолета ДБ 3
Кабина штурмана-бомбардира с носовой турелью ТУР-8 (пулемет не установлен). Количество и расположение прямоугольных окошек на бортах менялось в зависимости от модификации. 

ДБ 3 — двухмоторный цельнометаллический трехместный свободнонесущий низкоплан с убирающимся шасси и закрытыми кабинами экипажа.

Фюзеляж: 

дюралевый полумонокок овального сечения с гладкой работа­ющей обшивкой, приклепанной к легкому каркасу из шпангоутов и стрингеров. В но­совой части расположена кабина штурмана-бомбардира, одновременно яв­лявшегося стрелком носовой пулеметной установки, за ней - кабина пилота, да­лее - фюзеляжный бомбоотсек, за кото­рым размещено рабочее место стрелка-радиста, обслуживающего верхнюю турель и нижнюю люковую пулеметную установку.

Крыло:

цельнометаллическое, двухлонжеронное, пятисекционное, со­стоящее из центроплана, двух секций с мотогондолами и консолей. Стыки меж­ду секциями закрывались дюралевыми лентами. В передних кромках консолей размещались круглые воздухозаборни­ки маслорадиаторов, а в левой консоли также - посадочная фара. Вдоль задней кромки к второму лонжерону крепи­лись на шарнирах шестисекционные по­садочные щитки-закрылки и элероны с триммерами.

Оперение:

свободнонесущее, обычной схемы. Киль и стабилизатор об­шиты гладкими дюралевыми листами на заклепках. Рули с весовой компенса­цией имели перкалевую обшивку и были снабжены триммерами.

Силовая установка:

два звездообразных 14-цилиндровых двух­рядных мотора воздушного охлажде­ния М-85, М-86 или М-87 в мотогондо­лах на крыле. Лобовые панели капотов имели поворотные створки - жалюзи для регулировки притока охлаждающего воздуха. Втулки винтов закрыты коками с храповиками для автостартера. Топли­во заливалось в 10 крыльевых бензоба­ков суммарной емкостью 2860 л, пред­ставлявших собой герметичные отсеки крыла. По мере расходования бензина центропланные баки заполнялись угле­кислым газом из баллона для снижения пожароопасности.

Вооружение: 

состояло из трех пулеметов ШКАС калибра 7,62 мм. Один ШКАС был подвижно закреплен в носо­вой экранированной турели ТУР-8, второй - в верхней башенной турели МВ-3, а третий в нижней люковой установке ЛУ под дни­щем фюзеляжа (в походном положении она убиралась в фюзеляж). Люковая уста­новка имела перископический прицел. Бое­комплект верхнего и носового пулеметов - по 1000 патронов, нижнего - 500 патронов.
Нормальная боевая нагрузка составля­ла 1000 кг бомб, максимально самолет поднимал до 2500 кг за счет уменьшения запаса топлива. Бомбы малого калибра подвешивались в бомбоотсеке, а круп­ные — на наружных держателях. 

Шасси:

трехстоечное, с хвостовым колесом. Основные стойки рамного типа с задними подкосами убирались с помо­щью пневмогидроприводов поворотом назад в мотогондолы и закрывались створ­ками. Хвостовое колесо неубирающееся. Зимой колеса заменялись на лыжи.

Выхлопная труба ДБ 3
Выхлопная труба, проходящая
сквозь отверстие в капоте.
винт ВИШ-З ДБ 3
Крупный план кока винта ВИШ-З с храповиком
 для крепления вала автостартера.
В 1930-е годы такие приспособления имело
большинство советских военных самолетов,
поскольку запуск двигателей с помощью
электростартеров еще не получил широкого
 распространения.

Нижний фюзеляжный люк ДБ 3
Нижний фюзеляжный люк, через который
штурман-бомбардир  поднимался в свою кабину
Основная стойка шасси дб 3
Основная стойка шасси с задним подкосом
и створки, закрывающие ее в убранном положении.
Левая консоль стабилизатора и руль высоты ДБ 3
Левая консоль стабилизатора
и руль высоты с триммером.
руль направления и киль ДБ 3
руль направления и киль, над которым
виден грузик весовой компенсации руля,
вынесенный вперед на кронштейне.

Фонарь кабины пилота ДБ 3
Фонарь кабины пилота и закабинный гаргрот,
 под которым установлен поручен.


хвостовая стойка шасси ДБ 3
хвостовая стойка шасси. На ДБ-3 она была сделана неубирающейся.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

Интересно? Подпишись!

Поиск