На руль направления обычно наносили тактический номер красного, черного или синего цвета, который иногда дополнялся «элементами быстрой идентификации» - цветными полосами вокруг фюзеляжа или на киле.
Изданный в 1940 году приказ, предписывающий авиазаводам красить военные самолеты в зелено-голубую цветовую схему, не затронул ДБ-3, поскольку к тому времени этот самолет уже сняли с производства. Бомбардировщики Ильюшина так и оставались серебристыми вплоть до начала Отечественной войны.
В конце июня 1941 года их все же начали красить непосредственно на аэродромах, причем в каждом полку по- своему решали, каким должен быть камуфляж. Это привело к большому разнообразию расцветок. Иногда на дюрале просто рисовали частые извилистые зеленые линии и завитки. Более часто встречалась окраска всего самолета сверху и с бортов зеленой эмалью, поверх которой были широкие черные или коричневые разводы. Наконец, в некоторых случаях верхние и боковые поверхности покрывали мелкими и частично перекрывающими друг друга пятнами зеленого, черного и коричневого цветов.
Бомбардировщики, воевавшие в Китае, в соответствии с правилами, принятыми в этой стране, окрасили сверху в защитно-зеленый, а снизу в светло-серый цвете опознавательными знаками в виде белых «солнц» на синих кругах и чередующихся бело-синих полос на рулях направления.
Рекордные самолеты резко отличались от своих военных «собратьев» ярко-красной окраской с синими капотами моторов. На их крыльях крупными белыми буквами было написано «Москва» и «Украина», а у «Украины» эта надпись дублировалась более мелким шрифтом на носу фюзеляжа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий