в Google+ Мы в Google+ История создания Су-30 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

27.02.2013

История создания Су-30


Практически все советские истре­бители строились в двух основных модификациях — боевой одно­местной и учебно-тренировочной двух­местной. До появления Су-27УБ двух­местные спарки никогда не являлись полноценными истребителями. Про­ектирование двухместной модифика­ции Су-27 началось в конце 1970-х го­дов. Изначально создавался полноценный боевой самолет. Как обычно, работы по спарке существенно отставали от тем­пов разработки одноместного истребите­ля, имевшего наивысший приоритет. Все советские реактивные спарки поступали в строевые полки с запаздыванием на не­сколько лет.
Конструкторы Су-27УБ со­хранили все целевое оборудование «бое­вой» одноместной машины, включая РЛС, даже емкость топливных баков осталась как на Су-27, хотя всегда установка каби­ны для второго члена экипажа компенси­ровалась сокращением емкости фюзеляж­ных баков и увеличением длины. Су-27УБ «рос» не в длину, а в высоту — задняя ка­бина установлена с большим превыше­нием относительно передней, поэтому уменьшать размеры переднего топлив­ного бака и увеличивать длину фюзеля­жа не пришлось. А вот площадь килей для сохранения на прежнем уровне путевой устойчивости увеличили. Эскизное проектирование спарки за­вершили в 1980 году. Первый Су-27УБ, предназначенный для статических испы­таний, собрали в 1984 году. Второй са­молет, Т10У-1, собирался как первый лет­ный прототип. Первый полет на Т10У-1 летчик-испытатель Н.Ф. Садовников выполнил 7 марта 1985 года. В испыта­ниях приняли участие три Су-27УБ, все постройки КНААПО. Серийное произ­водство Су-27УБ развернули на заводе в Иркутске.
Су-27УБ (б/н 14) и Су-30 (б/н 66) Липецкого авиацентра. Внешне первые Су-30 отличались от Су-27УБ только наличием по левому борту убираемого топливоприемника системы дозаправки в воздухе.
В войсках ПВО зенитно-ракетные ком­плексы традиционно дополнялись пе­рехватчиками с большой продолжи­тельностью полета. Фактически, лишь перехватчики были способны прикрыть СССР от воздушного агрессора со сторо­ны Арктики - наиболее вероятного на­правления удара стратегической авиации США. В середине 1980-х годов от ПВО по ступил заказ на разработку истребителя- перехватчика на базе спарки. Изменения в конструкцию внесли минимальные - установили систему дозаправки в возду­хе и несколько изменили состав БРЭО. Изначально двухместный перехватчик обозначался Су-27ПУ (одноместный - Су-27П), но позже получил обозначение Су-30. В 1991 году серийное производ­ство Су-30 развернули на заводе в Иркут­ске, однако вся серия ограничилась десятком перехватчиков.
Су-27УБ (б/н 389) в 1989 году демонстрировался на авиасалоне в Париже, в 1993 году эта же машина, но уже с б/н 321, была представлена в Ле-Бурже как Су-ЗОМК. Фотография сделана на Ходынском поле во время проведения выставки «Мосаэрошоу-92»
В 1990-е годы отечественный авиапром выживал исключительно за счет экспортных заказов. Наибольшим спро­сом на мировом рынке военной техни­ки пользуются многофункциональные машины, способные работать как по воз­духу, так и по земле. В 1993 году в Пари­же под обозначением Су-30МК предста­вили Су-27УБ с широким ассортиментом авиационных средств поражения клас­са «воздух - поверхность». Обозначение Су-30 ассоциируется, прежде всего, с экс­портными модификациями двухместных модификаций Су-27. Фактически суще­ствуют две линии развития Су-30: опти­мизированный для ведения воздушного боя Су-30МКИ с ПГО и двигателями с от­клоняемым вектором тяги и Су-30МКК, скорее бомбардировщик-истребитель, нежели истребитель-бомбардировщик. Су-30МКИ разрабатывался согласно тре­бованиям ВВС Индии, а Су-ЗОМКК спро­ектирован по заказу вооруженных сил Китая.


По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

Интересно? Подпишись!

Поиск