в Google+ Мы в Google+ История создания Бе-12 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

03.02.2013

История создания Бе-12

бе 12

Во второй половине 1950-х годов в США началась разработка атомных субмарин, вооруженных баллисти­ческими ракетами с ядерными боеголов­ками. Всем было ясно, что основной целью для них являлся Советский Союз - глав­ный геополитический противник Соеди­ненных Штатов на международной арене. Руководство СССР оперативно отреагиро­вало на эту угрозу, санкционировав созда­ние современного авиационного комплек­са для борьбы с подводными лодками.

Первый прототип Бе 12
Первый прототип Бе-12 выруливает на взлет.
На самолете отсутствует носовой обтекатель антенны РЛС.
Мотогондолы укреплены под крылом, а не над ним,
как на всех последующих экземплярах машины.

Проектирование такой машины было задано совместным постановлением ЦК КПСС и Совмина от 28 марта 1956 года.

В нем, в частности, предусматривалось, что самолет с противолодочным воору­жением должен строиться по схеме «ам­фибия», обладать большим радиусом действия и оснащаться средствами об­наружения субмарин, находящихся как в надводном, так и в подводном положе­нии. В качестве силовой установки пред­полагались два турбовинтовых двигате­ля (ТВД) НК-4. К разработке машины приступило та­ганрогское конструкторское бюро под руководством Георгия Михайловича Бериева - единственное в СССР крупное авиационное КБ, специализирующееся на создании гидросамолетов и амфибий. Непосредственное руководство работой проектировщиков осуществлял началь­ник отдела предварительного проекти­рования O.K. Кузнецов.
Бе 12
Серийная сборка Бе-12 в цехе таганрогского авиазавода №86.
Самолет  Бе 12 (заводское обозначение - «изделие Е»), базировал­ся на более ранней конструкции того же КБ - многоцелевом гидросамолете Бе-6, выпускавшемся с 1952 года. От своего предшественника Бе-12 унаследовал аэродинамическую схему свободнонесущего двухкилевым оперением. Такое кры­ло с ярко выраженным изломом центро­плана было сделано, чтобы максимально приподнять двигатели над водой во из­бежание их захлестывания при взлете и посадке.

В ходе разработки двигатели НК-4 за­менили на ТВД АИ-20, которые показали более высокую надежность.

К середине 1959 года проектная до­кументация была готова. Опытное про­изводство ОКБ Бериева в кооперации с таганрогским авиазаводом № 86 при­ступили к постройке прототипа. 30 июня 1960 года первый прототип Бе-12 тор­жественно выкатили из сборочного цеха и передали на летные испытания.
Бериев
Сотрудники ОКБ под руководством ГМ. Бериева. Сам Бериев (в мундире) сидит в центре первого ряда. Снимок сделан незадолго до начала проектирования Бе-12.
18 октября Бе-12 совершил свой пер­вый полет. Машину поднял в воздух эки­паж в составе командира корабля летчи­ка-испытателя П.П. Бобро, второго пилота В.Г. Панькина, штурмана В.П. Антонова и радиста В.П. Перебайлова. После за­вершения заводских испытаний само­лет прилетел в Москву и 9 июля 1961 года принял участие в параде, посвященном Дню воздушного флота. Дебютный показ Бе-12 произвел огромное и на зарубеж­ных гостей, ведь на тот момент это был крупнейший самолет-амфибия в мире. Дальнейшие испытания затянулись на несколько лет, самолет летал с земли, воды и снежного покрова. В ходе довод­ки машины пришлось устранять множе­ство различных дефектов, вносить изме­нения в конструкцию фюзеляжа, крыла и оперения. Но, в конце концов, все труд­ности остались позади, и 20 апреля 1965 года состоялось подписание акта об успешном завершении государствен­ных испытаний противолодочной амфи­бии Бе-12.
бе 12 фото

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

Интересно? Подпишись!

Поиск