Двухместные модификации обычно остаются в тени своих прародителей - одноместных, «боевых», истребителей. Между тем, в любом авиационном полку самыми летающими (и самыми дефицитными) всегда являются спарки. На спарках готовят молодых летчиков, а опытные пилоты восстанавливают свои навыки в выполнении того или иного упражнения курса боевой подготовки после длительных перерывов.
В каждом полку, вооруженном Су-27, имелось от четырех до восьми спарок, которые, по возможности, старались содержать в пригодном к полетам состоянии.
В плане ремонта и обеспечения запчастями спарки имели приоритет перед «боевыми» Су-27. Самолеты семейства Су-27 в целом отличаются высокой надежностью. Катастроф и аварий с самолетами данного типа произошло не столь много. Однако катастрофа Су-27УБ, произошедшая 27 июля 2002 года в Скнилове (Львов), стала настоящей трагедией. Из-за ошибки экипажа при выполнении фигуры пилотажа самолет рухнул на толпу зрителей. Летчики катапультировались, а на земле погибло 77 человек, ранения получил 241 человек. В августе 2009 году на авиашоу в Польше разбился Су-27УБ ВВС Белоруссии, жертв на земле не было - летчики, полковники А. Марфицкий и А. Журавлевич, увели спарку в сторону, но сами катапультироваться не успели...
Все катастрофы Су-27УБ связаны с показательными полетами. 16 августа 2009 года после генеральной репетиции перед авиасалоном МАКС погиб командир «Русских Витязей» гв. полковник И.В. Ткаченко. В воздухе столкнулись Су-27 и Су-27УБ (б/н 18). Находившийся в задней кабине спарки старший штурман ЦПАТ им. И.Н. Кожедуба гв. полковник И. Куриленко успел катапультироваться. И.В. Ткаченко, скорее всего, погиб при столкновении, посмертно ему было присвоено звание Герой России.
Были случаи, когда летчики сажали Су-27УБ на ВПП с убранным шасси.
20 марта 2008 года на Су-27УБ (б/н 20) из 611 -го ИАП в полете на высоте более 11 000 м произошел отказ электропитания. Двигатели работали, поэтому экипаж принял решение выполнить посадку, несмотря на невозможность выпустить шасси. Посадка на пилоны была выполнена благополучно на аэродроме базирования Дорохове (Бежецк). За выполнение посадки на аварийном самолете подполковники Р. Костенюк и А. Сидоров награждены орденами Мужества. Оба летчика и отремонтированный Су-27УБ продолжают службу в ВВС РФ.
Карьера первых Су-30 в ВВС России не сложилась - слишком мало было таких самолетов. Тем не менее, летчики Центра авиации ПВО в Саваслейске выполнили на них несколько дальних полетов с дозаправками в воздухе, в том числе и на сопровождение Ту-95МС в район Северного полюса. Проводились также совместные экспериментальные учения Су-30 и МиГ-31.
В 1997 году Су-30 из Саваслейки стали участниками авиашоу в Батайнице недалеко от Белграда. Вопрос о поставках Су-30 Югославии был поднят в 2000 году. Но поставки Су-ЗО Югославии сорвались по политическим причинам - в Белграде сменилась власть.
Су-ЗОМКИ ВВС Индии неоднократно принимали участие в совместных учениях с ВВС США и Франции. В ближних воздушных боях «МКИ» неизменно демонстрировали преимущество над условным противником. Однако следует отметить, что бои велись без использования РЛС в полном объеме, поэтому однозначного вывода о всестороннем превосходстве «МКИ» над F-15С или Rafael делать не стоит. В Китае Су-ЗОМКК (J-13) поступили на вооружение ВВС, а способные не- сти ПКР Х-31А «МК2» - на вооружение морской авиации. Летом 2011 года из-за спорных островов в очередной раз обострились китайско-вьетнамские отношения. Вьетнам в качестве одного из аргументов в споре за острова использовал демонстрацию военной силы: в июне были проведены учения ВМС Вьетнама с боевой стрельбой, в учениях также приняли участие Су-30МК2В, выполнившие бомбометание и практические пуски ракет.
В каждом полку, вооруженном Су-27, имелось от четырех до восьми спарок, которые, по возможности, старались содержать в пригодном к полетам состоянии.
В плане ремонта и обеспечения запчастями спарки имели приоритет перед «боевыми» Су-27. Самолеты семейства Су-27 в целом отличаются высокой надежностью. Катастроф и аварий с самолетами данного типа произошло не столь много. Однако катастрофа Су-27УБ, произошедшая 27 июля 2002 года в Скнилове (Львов), стала настоящей трагедией. Из-за ошибки экипажа при выполнении фигуры пилотажа самолет рухнул на толпу зрителей. Летчики катапультировались, а на земле погибло 77 человек, ранения получил 241 человек. В августе 2009 году на авиашоу в Польше разбился Су-27УБ ВВС Белоруссии, жертв на земле не было - летчики, полковники А. Марфицкий и А. Журавлевич, увели спарку в сторону, но сами катапультироваться не успели...
Все катастрофы Су-27УБ связаны с показательными полетами. 16 августа 2009 года после генеральной репетиции перед авиасалоном МАКС погиб командир «Русских Витязей» гв. полковник И.В. Ткаченко. В воздухе столкнулись Су-27 и Су-27УБ (б/н 18). Находившийся в задней кабине спарки старший штурман ЦПАТ им. И.Н. Кожедуба гв. полковник И. Куриленко успел катапультироваться. И.В. Ткаченко, скорее всего, погиб при столкновении, посмертно ему было присвоено звание Герой России.
Были случаи, когда летчики сажали Су-27УБ на ВПП с убранным шасси.
20 марта 2008 года на Су-27УБ (б/н 20) из 611 -го ИАП в полете на высоте более 11 000 м произошел отказ электропитания. Двигатели работали, поэтому экипаж принял решение выполнить посадку, несмотря на невозможность выпустить шасси. Посадка на пилоны была выполнена благополучно на аэродроме базирования Дорохове (Бежецк). За выполнение посадки на аварийном самолете подполковники Р. Костенюк и А. Сидоров награждены орденами Мужества. Оба летчика и отремонтированный Су-27УБ продолжают службу в ВВС РФ.
Карьера первых Су-30 в ВВС России не сложилась - слишком мало было таких самолетов. Тем не менее, летчики Центра авиации ПВО в Саваслейске выполнили на них несколько дальних полетов с дозаправками в воздухе, в том числе и на сопровождение Ту-95МС в район Северного полюса. Проводились также совместные экспериментальные учения Су-30 и МиГ-31.
В 1997 году Су-30 из Саваслейки стали участниками авиашоу в Батайнице недалеко от Белграда. Вопрос о поставках Су-30 Югославии был поднят в 2000 году. Но поставки Су-ЗО Югославии сорвались по политическим причинам - в Белграде сменилась власть.
Су-ЗОМКИ ВВС Индии неоднократно принимали участие в совместных учениях с ВВС США и Франции. В ближних воздушных боях «МКИ» неизменно демонстрировали преимущество над условным противником. Однако следует отметить, что бои велись без использования РЛС в полном объеме, поэтому однозначного вывода о всестороннем превосходстве «МКИ» над F-15С или Rafael делать не стоит. В Китае Су-ЗОМКК (J-13) поступили на вооружение ВВС, а способные не- сти ПКР Х-31А «МК2» - на вооружение морской авиации. Летом 2011 года из-за спорных островов в очередной раз обострились китайско-вьетнамские отношения. Вьетнам в качестве одного из аргументов в споре за острова использовал демонстрацию военной силы: в июне были проведены учения ВМС Вьетнама с боевой стрельбой, в учениях также приняли участие Су-30МК2В, выполнившие бомбометание и практические пуски ракет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий