в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация Су-30 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

28.02.2013

Эксплуатация Су-30

Су-27УБ (б/н 20) после аварийной посадки на аэродроме Дорохово, 20 марта 2008 года.
Двухместные модификации обыч­но остаются в тени своих праро­дителей - одноместных, «бо­евых», истребителей. Между тем, в любом авиационном полку самыми летающими (и самыми дефицитными) всегда являются спарки. На спарках гото­вят молодых летчиков, а опытные пилоты восстанавливают свои навыки в выпол­нении того или иного упражнения кур­са боевой подготовки после длительных перерывов.

В каждом полку, вооруженном Су-27, имелось от четырех до восьми спарок, ко­торые, по возможности, старались содер­жать в пригодном к полетам состоянии.
В плане ремонта и обеспечения запчастями спарки имели приоритет перед «боевыми» Су-27. Самолеты семейства Су-27 в целом отличаются высокой надежностью. Ката­строф и аварий с самолетами данного типа произошло не столь много. Однако ката­строфа Су-27УБ, произошедшая 27 июля 2002 года в Скнилове (Львов), стала на­стоящей трагедией. Из-за ошибки экипа­жа при выполнении фигуры пилотажа са­молет рухнул на толпу зрителей. Летчики катапультировались, а на земле погибло 77 человек, ранения получил 241 человек. В августе 2009 году на авиашоу в Польше разбился Су-27УБ ВВС Белоруссии, жертв на земле не было - летчики, полковни­ки А. Марфицкий и А. Журавлевич, уве­ли спарку в сторону, но сами катапультиро­ваться не успели...

Все катастрофы Су-27УБ связаны с показательными полетами. 16 авгу­ста 2009 года после генеральной репе­тиции перед авиасалоном МАКС погиб командир «Русских Витязей» гв. пол­ковник И.В. Ткаченко. В воздухе стол­кнулись Су-27 и Су-27УБ (б/н 18). На­ходившийся в задней кабине спарки старший штурман ЦПАТ им. И.Н. Коже­дуба гв. полковник И. Куриленко успел катапультироваться. И.В. Ткаченко, ско­рее всего, погиб при столкновении, по­смертно ему было присвоено звание Ге­рой России.

Были случаи, когда летчики сажа­ли Су-27УБ на ВПП с убранным шасси.

20 марта 2008 года на Су-27УБ (б/н 20) из 611 -го ИАП в полете на высоте более 11 000 м произошел отказ электропитания. Двигатели работали, поэтому экипаж при­нял решение выполнить посадку, несмо­тря на невозможность выпустить шасси. Посадка на пилоны была выполнена бла­гополучно на аэродроме базирования До­рохове (Бежецк). За выполнение посад­ки на аварийном самолете подполковники Р. Костенюк и А. Сидоров награждены ор­денами Мужества. Оба летчика и отремон­тированный Су-27УБ продолжают службу в ВВС РФ.

Карьера первых Су-30 в ВВС России не сложилась - слишком мало было таких самолетов. Тем не менее, летчики Центра авиации ПВО в Саваслейске выполнили на них несколько дальних полетов с доза­правками в воздухе, в том числе и на со­провождение Ту-95МС в район Северного полюса. Проводились также совмест­ные экспериментальные учения Су-30 и МиГ-31.

В 1997 году Су-30 из Саваслейки ста­ли участниками авиашоу в Батайнице не­далеко от Белграда. Вопрос о поставках Су-30 Югославии был поднят в 2000 году. Но поставки Су-ЗО Югославии сорвались по политическим причинам - в Белграде сменилась власть.

Су-ЗОМКИ ВВС Индии неоднократно принимали участие в совместных учениях с ВВС США и Франции. В ближних воздуш­ных боях «МКИ» неизменно демонстриро­вали преимущество над условным против­ником. Однако следует отметить, что бои велись без использования РЛС в полном объеме, поэтому однозначного вывода о всестороннем превосходстве «МКИ» над F-15С или Rafael делать не стоит. В Китае Су-ЗОМКК (J-13) поступи­ли на вооружение ВВС, а способные не- сти ПКР Х-31А «МК2» - на вооружение морской авиации. Летом 2011 года из-за спорных островов в очередной раз обо­стрились китайско-вьетнамские отноше­ния. Вьетнам в качестве одного из аргу­ментов в споре за острова использовал демонстрацию военной силы: в июне были проведены учения ВМС Вьетнама с боевой стрельбой, в учениях также приняли уча­стие Су-30МК2В, выполнившие бомбоме­тание и практические пуски ракет.
Отремонтированная и перекрашенная «двадцатка» выруливает на старт, авиабаза Хотилово, 2011 год.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск