в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация Су-17М4 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

03.02.2013

Эксплуатация Су-17М4

Су-17М4 20-го гвардейского АПИБ, авиабаза Гросс-Дёльн, 199З год. На самолете подвешены четыре ПТБ — перегоночный вариант.
Учиться воевать Су-17МЗ и Су-17М4, как и все другие самолеты фрон­товой авиации, начали в 4-м Цен­тре боевого применения и переподго­товки летного состава ВВС в Липецке. Первым из строевых полков Су-17М-3 по­лучил дислоцированный в Мигалово (Ка­линин, ныне Тверь) 274-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков (АПИБ). Этот же полк первым в ВВС освоил Су-17М4, и он же стал последним в ВВС, на вооружении которого оставались Су-17.
Личный состав и самолеты 20-го гвардейского АПИБ.
В истребительно-бомбардировоч­ной авиации (ИБА) основными типами являлись Су-17 и МиГ-27, но был еще и МиГ-21... По своей боевой эффектив­ности МиГ-27 и Су-17 были примерно равноценны. О том, какой самолет луч­ше, ведутся бесконечные споры. Су-17 количественно превосходили МиГ-27, но полки, вооруженные самолетами Су, дислоцировались, главным образом, в СССР, а на передовых рубежах «за­щиты мира и социализма» преобла­дали МиГ-27. Из этого можно сделать вывод, что «наверху» МиГ-27 счита­ли более эффективным. Однако боевой опыт многих войн наглядно показал, что лучшим из двух близких по характе­ристикам аппаратов является тот, в ко­тором сидит лучший летчик. Су-17МЗ/ М4 широко применялись в Афгани­стане. Через Афган прошло большин­ство летчиков Су-17, а вот МиГи в Аф­ган не попали. Для многих ветеранов Афганистана следующим местом служ­бы стала дислоцированная в ГДР 16-я воздушная армия, самое крупное фор­мирование в истории авиации. Истребители-бомбардировщики Су-1 7МЗ/ М4 состояли на вооружении двух ави­аполков 16-й армии - 20-го гвардей­ского АПИБ и 730-го АПИБ; разведчи­ками Су-17МЗР был вооружен 294-й отдельный разведывательный авиаполк. Показательно, что именно после пере­дислокации в ГДР самолетов Су-17 из­менился тон публикаций, ранее почти пренебрежительный, о советских удар­ных самолетах и их летчиках, которые, якобы, всегда действуют исключительно по шаблону.

В 1997 году в составе ВВС упразд­нили истребительно-бомбардиро­вочную авиацию. Тогда же было при­нято решение о снятии с вооружения всех однодвигательных истребителей и истребителей-бомбардировщиков. Аргументацию такого решения - «по­вышение безопасности полетов» - от­кровенно притянули за уши: просто требовалось резко, в разы, сократить самолетный парк ВВС. В сложивших­ся условиях решили пожертвовать од­нодвигательными машинами. Велико­лепно подготовленный летный состав полков ИБА перевели на другие типы машин, чаще всего на Су-24 и Су-25. Последней строевой частью, эксплу­атировавшей Су-17М4 до января 1998 года, была 43-я отдельная мор­ская штурмовая авиаэскадрилья Чер­номорского Флота, дислоцированная на аэродроме Гвардейское в Крыму.
Взлет пары Су-17М4 20-го АПИБ, 1994 год.
Су-17М4 попали в авиацию ВМФ в кон­це 1980-х годов после передачи не­скольких АПИБ из состава ВВС. После распада СССР самолеты Су-1 7, помимо России, поступили на воору­жение ВВС Украины, Белоруссии, Уз­бекистана и Туркмении. К настоящему времени в этих странах, кроме Узбеки­стана, Су-17 с вооружения сняты.

Эксплуатация Су-22М4 и Су-22УМЗК в количестве 48 самолетов продолжает­ся только в Польше. К 2018 году Поль­ша намерена заменить свои Су-22 ударными беспилотными летательными аппаратами.

Су-22 ВВС Анголы, Афганистана, Ирака, Северного и Южного Йемена, Ливии, Перу и Сирии принимали уча­стие в боевых действиях.

В настоящее время Су-22М различ­ных модификаций состоят на вооруже­нии Анголы, Вьетнама, Йемена, Поль­ши, Сирии и Узбекистана. Су-22М ВВС Ливии активно использовались против повстанцев весной 2011 года, предпо­ложительно некоторое количество само­летов данного типа унаследовала авиа­ция «свободной» Ливии. В России остался единственный лета­ющий Су-17 - Су-17УМЗ, принадлежа­щий КнААПО.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

Интересно? Подпишись!

Поиск