в Google+ Мы в Google+ Конструкция Су-30 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

28.02.2013

Конструкция Су-30

Су-27УБ Липецкого авиацентра. Задняя кабина спарки расположена со значительным превышением над передней
Самолет Су-30 спроектирован по нормальной аэродинамической схеме с двухкилевым хвостовым оперением. По конструкции и компоновке самолет в целом аналогичен одноместному истребителю Су-27 и двухместному учебно-боевому самолету Су-27УБ. Особенностью самолета является интегральная компоновка с плавным переходом фюзеляжа (корпуса) в крыло — подъемная сила создается не только крылом, но и корпусом.
Су-27УБ 611-го ИАП на стоянке, авиабаза Дорохово, 2007 год.

Носовая часть фюзеляжа Су-30М2. Самолет сохранил внешние отличия первых Су-ЗО: смещенный вправо от продольной оси оптический блок и убираемый топливоприемник системы дозаправки в воздухе по левому борту.

Фюзеляж:

Передняя кабина многоцелевого Су-30КН
практически идентична кабине истребителя Су-27
состоит из трех частей: головной, средней и хвостовой. В головной части размещены РЛС, отсеки БРЭО, ниша носовой опоры шасси, каби­на экипажа. В кабине установлены ката­пультные кресла К-36ДМ, заднее кресло значительно приподнято над передним. Кабина закрыта общим каплеобразным фонарем, подвижной сегмент которо­го с помощью гидроцилиндра поднима­ется вверх-назад. В средней части фюзе­ляжа находятся топливные баки-отсеки и центроплан - основной силовой эле­мент конструкции планера. Хвостовая часть включает две разнесенные от про­дольной оси планера гондолы двигателей и центральную балку с топливным баком, отсеком оборудования и отсеком тормоз­ных парашютов; к внешним поверхно­стям гондол двигателей прилегают боко­вые балки.

Крыло: 

В правом наплыве крыла установлена 30-мм пушка.
Обшивка в районе ствола орудия выполнена из
жаропрочной стали. На снимке: Су-30М2 ВВС России, 2012 год
трехлонжеронной, кессон­ной конструкции; угол стреловидности по передней кромке составляет 42°, угол отрицательного поперечного V 2,5°. Ме­ханизация крыла состоит из флаперонов, выполняющих функции закрылков и эле­ронов, и адаптивных отклоняемых двух­секционных носков крыла.

Хвостовое оперение:


включает дифференциально отклоняе­мый стабилизатор и два киля с рулями на­правления. Кили смонтированы на боко­вых балках хвостовой части фюзеляжа, к боковым балкам также крепятся консоли стабилизатора.

Силовая установка:


состоит из двух ТРДДФ АЛ-31Ф тягой на максимале по 7770 кгс, тяга на форса­же - 12 500 кгс. Емкость пяти (три в фю­зеляже и два в крыле) внутренних топлив­ных баков - 12 ООО л. Перехватчик Су-30 оснащен системой дозаправки в воздухе, убираемый топливоприемник смонтиро­ван по левому борту перед козырьком фо­наря кабины.

Шасси: 

Носовая опора шасси Су-30М2.
трехопорное, убираемое, с носовой опорой. Носовая опора двухко­лесная, основные - одноколесные. Шас­си Су-30, в сравнении с Су-27 и Су-27УБ, имеют усиленную конструкцию в расчете на большие взлетную и посадочную массы.

Система управления:


на самолете установлена электродистанционная система управления с четырехкратным резервированием в канале тангажа и трех­кратным резервированием в каналах крена и курса; система управления обеспечивает нормальное пилотирование при статической неустойчивости в продольном канале до 5% и адаптивное отклонение носков крыла в за­висимости от режима полета.

Приборное оборудование:


выполнено на основе аналоговых приборов с учетом тре­бований эргономики. Приборное оборудо­вание Су-27 последних модификаций вы­полнено по принципу «стеклянной кабины» с использованием цветных дисплеев. В зад­ней кабине (кабина летника-оператора) уста­новлен телевизионный индикатор тактической обстановки, которого нет на Су-27УБ. Органы управления традиционные: РУС и РУДы.

Целевое оборудование:

Су-27УБ Липецкого авиацентра.
Фонарь кабины летчиков после
полета до конца еще не открыт.
в состав си­стемы управления вооружением входит импульсно-доплеровский прицельный комплекс РЛПК-27 на основе РЛС Н-007 с дальностью обнаружения в передней по­лусфере цели (типа истребитель) - 80- 100 км; РЛС способна сопровождать одно­временно до 10 целей, в том числе на фоне земной поверхности, и обеспечивать по­ражение одной из них. РЛПК-27 дополнен оптико-электронной прицельной системой ОЭПС-27, включающей теплопеленгатор и лазерный дальномер; датчики ОЭПС-27 размещены под прозрачным сферическим обтекателем, установленным перед козырь­ком фонаря кабины со смещением впра­во относительно продольной оси самолета. На Су-30 установлена аппаратура обмена информацией с наземными КП и самолета­ми, позволяющая не только выполнять пе­рехват по наведению извне, но также ис­пользовать перехватчик как воздушный командный пункт.

Пилотажно-навигационный комплекс ПНК-10 обеспечивает пилотирование са­молета днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, основными элементами комплекса являются инерционная курсовертикаль и радиосистема ближней навигации.

Су-30 оснащен всеми необходимыми общесамолетными системами и аппарату­рой радиоэлектронной борьбы.

Вооружение: 

Су-30М2 способен нести разнообразное
вооружение класса «воздух — поверхность»,
 включая УР, КАБ и обычные бомбы разного калибра.
по вооружению перехватчик Су-30 в исходной конфигура­ции для ВВС РФ не отличается от истребите­ля Су-27 - 30-мм пушка ГШ-301 с боеком­плектом 150 снарядов в правом наплыве крыла и УР «воздух - воздух» Р-27 и Р-73 на десяти узлах подвески, возможно ис­пользование обычных бомб и блоков НАР. Общая масса боевой нагрузки 4000 кг.

Экспортные варианты Су-30 конструктив­но отличаются от перехватчика, имеют иной состав целевого оборудования, а ассорти­мент вооружения расширен, прежде все­го, за счет управляемого оружия класса «воздух — поверхность».

Пролет Су-47 «Беркут», Су-30МКИ и Су-30МКК, МАКС-2003. Су-ЗОМКИ в отличие от Су-ЗОМКК оснащен ПГО.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск