в Google+ Мы в Google+ Модификации АНТ-5 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

10.02.2013

Модификации АНТ-5

 АНТ 5
Один из серии снимков АНТ-5, сделанных с разных ракурсов во время летных испытаний этой машины осенью 1927 года. Предположительно, «фотосессия» проходила на Центральном аэродроме Москвы.

АНТ 5

Первый прототип истребителя, описан­ный в предыдущем разделе. Относитель­но слабый 420-сильный мотор, стоявший на нем, не смог обеспечить летных харак­теристик, обусловленных договором меж­ду Управлением ВВС и ЦАГИ. В частности, максимальная скорость у земли составля­ла всего 240 км/ч, хотя военные требова­ли, как минимум, 250 км/ч. Однако про­грамму не закрыли, поскольку на подходе был более мощный двигатель, который установили на втором прототипе. 

АНТ-5 Дублер


Второй прототип с мотором Gnome-RhoneJupiter 9Aqмощностью 480 л.с. Лицензи­онная советская версия этого мотора на­зывалась М-22. Помимо двигателя са­молет отличался от первого прототипа усовершенствованной кабиной с более широким и удобным сиденьем, увеличен­ным вертикальным оперением с новым рулем направления, измененной формой капота с индивидуальными обтекателями цилиндров двигателя, а также рядом дру­гих, более мелких изменений.

АНТ-5 Дублер построили в мастер­ских ЦАГИ в двух экземплярах, первый из которых вышел на испытания летом 1928 года. Благодаря мотору повышенной мощности летные данные самолета значи­тельно улучшились и стали полностью со­ответствовать требованиям ВВС. Большин­ство серийных И-4 строились по образцу этой машины.

И 4


Основная серийная модификация. От Ду­блера серийные машины отличались дви гателями, вооружением и приборным оборудованием советского производства (на прототипах многие приборы были импортными).

Вместо английских пулеметов Vickers, которые стояли на АНТ-5, И-4 вооружа­лись советскими синхронными пулеме­тами ПВ-1, представлявшими собой ави­ационную модификацию известного пулемета «Максим», переделанного под воздушное охлаждение ствола. Боеком­плект оставался прежним.

Двигатель М-22, который стоял на И-4, являлся копией мотора Gnome- Rhone Jupiter 9Aq, однако он выпускал­ся в СССР на Запорожском моторном заводе.

При этом надо отметить, что первые И-4, выпущенные в 1928 году, еще имели французские моторы, но в дальнейшем их заменили на советские.
И 4
И-4 с шестью пусковыми установками для реактивных снарядов РС-82, укрепленными на верхнем крыле. Самолет проходил испытания в 1932 году, но на вооружение эти снаряды приняли значительно позже.



И-4 «Звено»


В 1929 году два И-4 использовались в экспе­риментах по программе «Самолет-звено» - исследованию возможности воздушного старта истребителя с крыла самолета-носите- ля (кактогда говорили, «авиаматки»). Надо отметить, что эти эксперименты проводи­лись в СССР впервые в мире.

В качестве носителя использовался бом­бардировщик ТБ-1. Истребители закатыва­ли на его крыло по длинным деревянным аппарелям и закрепляли специальны­ми замками, после чего бомбардировщик взлетал и с двумя «наездниками» летел в заданную точку. Там пилоты И-4 запуска­ли моторы своих самолетов, размыкали замки, отцеплялись от носителя и продол­жали полет уже самостоятельно. Чтобы исключить возможность попада­ния при старте нижних крыльев И-4 под работающие винты ТБ-1, плоскости значительно укоротили, а узлы крепления меж- крыльевых подкосов передвинули вплот­ную к фюзеляжу.

Эксперименты завершились успешно, но в дальнейшем в «Звене» решили ис­пользовать более новые истребители И-5 и И-16.
ТБ 1
«Самолет-звено» в составе бомбардировщика ТБ-1 и двух истребителей И-4, которые должны были взлетать на крыле своего носителя, отцепляться от него в районе цели и вступать в бой в случае атаки вражеских перехватчиков. На снимке можно разглядеть, что нижние крылья у истребителей «Звена» гораздо короче, чем у обычных серийных И-4. Их укоротили, чтобы избежать попадания в винты бомбардировщика при воздушном старте.

И-4бис


Опытный истребитель, сделанный по схеме парасоль (без нижней плоскости). Подкосы верхнего крыла, ставшего единственным, прикрепили непосредственно к фюзеляжу, а на передней кромке установили предкры­лок для повышения устойчивости на малых скоростях. Кроме того, самолет получил из­мененный кольцевой капот с выколотками напротив головок цилиндров.

Испытания показали, что скорость ма­шины повысилась, но маневренность снизилась, а мотор под новым капотом перегревался на больших оборотах. В це­лом же И-4бис не показал существенных преимуществ перед обычным И-4 и се­рийно не строился.
И 4 бис
истребитель-парасоль И-4бис. Обратите внимание на отсутствие нижней плоскости, предкрылок на передней кромке консоли крыла, новый кольцевой капот двигателя с выколотками напротив головок цилиндров, а также на кок винта, более вытянутый и заостренный, чем у стандартных И-4. Несмотря на то, что И-4бис являлся опытно­экспериментальной машиной, он окрашен в обычные зелено-голубые цвета ВВС РККА со звездами на крыле

И-4ДРП


В 1932 году один И-4 некоторое время испытывался с опытными безоткатны­ми гладкоствольными пушками Курчевского (тогда их называли динамо-реактивными или сокращенно - ДРП) калибра 76 мм. Пушки крепились под верхним крылом. Эксперименты закон­чились взрывом одного из орудий. Лет­чик Громов с трудом посадил повреж­денную машину, после чего программу закрыли.
И 4
И-4 из состава «Звена» вскоре после отцепки от носителя. Снимок сделан из кабины бомбардировщика, с которого только что взлетел этот самолет. Истребитель оснащен лыжным шасси.
И 4
Военнослужащие из аэродромной команды закатывают И-4 по наклонному деревянному настилу на крыло бомбардировщика ТБ-1 в ходе испытаний «Самолета-звена».

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

Интересно? Подпишись!

Поиск