в Google+ Мы в Google+ Модификации Бе-12 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

03.02.2013

Модификации Бе-12

прототип Бе 12
Первый прототип Бе-12 во время испытаний на Черном море, 1981 год. Впоследствии эта машина разбилась в авиакатастрофе, в котором погибло трое из четырех членов экипажа. Выжил только радист.

Бе 12

Основная серийная машина, описан­ная в предыдущем разделе. Серийное производство продолжалось в Таганро­ге с 1964 по 1973 год, всего построено 140 экземпляров.
Второй прототип Бе 12
Второй прототип Бе-12 набирает скорость перед отрывом от воды. Закрылки опущены во взлетное положение. Как видно на снимке, внешне этот самолет уже ничем не отличался от будущих серийных машин.

Бе-12СК («Изделие ЕСК»)

Вариант Бе-12, предназначенный для применения ядерной глубинной бомбы СК-1 «Скальп». Масса бомбы составля­ла 1600 кг, а радиус поражения - 800 м. Бе-12СК оснащался термостабилизиро­ванным грузоотсеком, мог нести одну СК-1 и до 10 РГБ. Самолет проходил ис­пытания в 1963-1964 годах в Крыму.

Бе-12Н («Изделие ЕН»)

В апреле 1976 года на вооружение был принят модифицированный вариант Бе-12Н, на котором установили усовер­шенствованную поисково-прицельную си­стему в составе магнитометра АМП-73С, РЛС «Инициатива-2БН», многоканального унифицированного приемного устройства «Нара», бортового приемного устройства СПАРУ-55, прицельно-вычислительно­го устройства «Нарцисс» с анализатором цели, а также телекодовой аппаратуры ПК-025. Дополнительно к буям РГБ-НМ и РГБ-НМ-1 на самолет стали подвеши­вать десять пассивных направленных буев РГБ-2 системы «Беркут», которые обеспе­чивали измерение пеленгов на подво­дную лодку.

В вариант Бе-12Н модернизировались серийные машины при прохождении ка­питальных ремонтов. Всего на Евпаторий­ском авиаремонтном заводе переобору­довано 27 самолетов.

Бе 12
Этот списанный со службы в начале 1990-х годов
 Бе-12 стал экспонатом музея авиации Северного флота
в городе Североморске.

Бе-14

Поисково-спасательная модифика­ция Бе-1 2. Внутренние отсеки фюзеля­жа этой машины были приспособлены для размещения потерпевших бедствие людей и оказания им первой медицин­ской помощи. Самолет был способен принять и эвакуировать до 15 человек, а в перегрузочном варианте - до 29, для чего в бортах имелись спасатель­ные люки.

Машину оснастили сбрасываемы­ми надувными плотами, спасательными кругами и медицинским оборудовани­ем. Вместо грузового отсека оборудовали места для размещения спасенных, рабо­чее место радиста и его блистер сдвину­ли на несколько шпангоутов вперед, а ВСУ переместили назад. Люки для приема лю­дей с воды находились теперь как с пра­вого, так и с левого борта.

Экипаж увеличился на двух человек — врача и борттехника. Для работы ночью в кабинах применено освещение пультов и шкал приборов, а для поиска постра­давших на воде установлен выдвижной прожектор.

Опытный образец машины построен и успешно испытан в 1965 году, но из-за прекращения финансирования програм­мы серийно не строился.
самолет амфибия бе 12
Опытный образец поисково-спасательной амфибии Бе-14 на испытаниях в Геленджикской бухте, 1965 год. Под крыльями подвешены спасательные контейнеры

Бе-12ПС

Упрощенный вариант Бе-14 с ограничен­ными возможностями. В частности, сокра­щено количество мест для спасаемых лю­дей и не установлено оборудование для работы в темное время суток. Бе-12ПС принимал на борт до 13 человек, кро­ме того, на него можно было подвесить до восьми сбрасываемых аварийных кон­тейнеров КАС-90. Самолет прошел испытания в 1972 году и выпускался на таганрог­ском заводе небольшой серией. Всего построено 10 экземпляров, еще четыре переоборудованы из обычных противо­лодочных машин.
самолет бе 12
Бе-12 в предрассветных сумерках выруливает на старт перед вылетом на боевое патрулирование с наземного аэродрома. Под левой консолью ярко горит фара, освещая взлетную полосу

Бе-12П («Изделие ЕП»)


Гражданская противопожарная моди­фикация. Военное оборудование снято, а вместо него в фюзеляже установлены баки на шесть тонн воды, а также системы водозабора и водосброса. Самолет мог самостоятельно набирать воду на глисси­ровании и выливать ее в полете на очаг пожара, расположенный на расстоянии до 70 км от водоема.

Первый полет Бе-12П состоялся в 1992 году. После успешного заверше­ния испытаний в «пожарные машины» переоборудовали еще три Бе-12 с боль­шим остаточным ресурсом, которые по­ступили в Федеральную службу лесного хозяйства Российской Федерации и ак­тивно применялись при тушении лесных пожаров.
Противопожарный Бе 12П
Противопожарный Бе-12П осуществляет сброс воды. Самолеты этой модификации выделяются на фоне своих военных «собратьев» яркой окраской

Бе-12П-200


Улучшенная модификация Бе-12П, способная брать на борт до 1 2 т воды и осуществлять ее набор на более вы­сокой скорости. Самолет переде­лан в 1 994-1 996 годах из строевого Бе-1 2. Серийно не строился, посколь­ку на подходе уже была турбореактив­ная противопожарная амфибия нового поколения - Бе-200.
амфибия Бе 12 ПС
Поисково-спасательная амфибия Бе-12ПС, переоборудованная в 1972 году из обычной противолодочной машины

Бе-12НХ («Народно­хозяйственный»)


Транспортная модификация, предназна­ченная для доставки грузов в отдаленные труднодоступные районы. В начале 1990-х годов две такие машины были сделаны на базе Бе-12, списанных из ВМФ


Бе-12ЛЛ («Летающая лаборатория») 

В 1970-1980 годах несколько Бе-12 пе­реоборудовали в летающие лаборатории для испытаний различного оборудования, в том числе систем дозаправки в воздухе, головок самонаведения противокорабель­ных ракет «Москит», тепловизоров «На­блюдатель» и аппаратуры для обнаруже­ния подводных лодок «Гагара»

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

Интересно? Подпишись!

Поиск