в Google+ Мы в Google+ Модификации И-1 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

07.02.2013

Модификации И-1

ИЛ-400
Конструкторский коллектив Поликарпова и работники авиазавода № 1 на фоне ИЛ-400. Снимок сделан в июле или в начале августа 1923 года. Тогда этот свободнонесущий моноплан выглядел как пришелец из будущего, поскольку истребители подобной схемы получили признание только в следующем десятилетии. К сожалению, инженерный просчет в первом же полете привел к аварии, после которой самолет уже не восстанавливался.

ИЛ-400

Первый прототип, его конструкция под­робно описана в предыдущем разделе.

ИЛ-400Б

Второй прототип, существенно отличав­шийся от первого. Кабина пилота пе­редвинута вперед на 30 см, лобовой сотовый радиатор заменен на подфюзе- ляжный пластинчатый радиатор системы «Ламблен». В сочетании с коком винта это сделало носовую часть самолета гораздо более обтекаемой и изящной.

От выхлопных коллекторов решили от­казаться, оставив короткие индивиду­альные выхлопные патрубки у каждого цилиндра.

Площади крыла и стабилизатора не­много увеличены, а их обшивка выполне­на из гофрированных дюралевых листов, хотя первоначально этот истребитель, как и ИЛ-400, планировался с деревянным крылом, обшитым тканью. Также из дю­ралевого гофра сделали обшивку рулей и элеронов. «Крылатый металл» исполь­зовался и для изготовления крыльевых нервюр, что позволило снизить массу кон­струкции и уменьшить толщину профиля: в корне до 16% против 20% у ИЛ-400, а на концах - до 10% против 15%. В зад­ней кромке крыла возле фюзеляжа сде­лали полукруглые вырезы для улучшения обзора вниз.

Руль направления получил роговой аэродинамический компенсатор для сни­жения нагрузок на педали.
ИЛ-400Б
Второй прототип ИЛ-400Б.
Крыло, стабилизатор и руль направления этой машины имели гофрированную обшивку из дюраля («волны» гофра придавали дополнительную жесткость и прочность), а фюзеляж и киль были обшиты фанерой. В дальнейшем с целью упрощения и удешевления производства от дюралевой обшивки полностью отказались, заменив ее фанерной. Красную звезду на борту фюзеляжа обрамляет декоративная надпись «Крылья мировой коммуны. ГАЗ № 1 имени ОДВФ».

И-1 (ИЛ-3)


Индекс И-1 был присвоен третьему про­тотипу после принятия решения о по­стройке по его образцу серийных машин.

В некоторых документах встречается обо­значение ИЛ-3 («Истребитель с мотором «Либерти», третий экземпляр). В ходе ис­пытаний ИЛ-400Б выяснилась недоста­точная эффективность радиатора Ламблена и невозможность регулировать в нем температуру воды. Поэтому на И-1 вер­нулись к сотовому радиатору, но устано­вили его не перед двигателем, а под ним. При этом радиатор мог с помощью специ­ального механизма частично втягиваться в фюзеляж или опускаться вниз по рельсо­вым направляющим.

Вращая в разные стороны рукоятку в кабине, летчик либо опускал радиатор, увеличивая тем самым его обдув набега­ющим потоком воздуха, либо поднимал, если охлаждение мотора становилось чрезмерным.

Кроме того, дюралевую обшивку кры­ла и оперения в целях удешевления про­изводства заменили фанерной. При этом вновь изменилась форма киля и руля на­правления. Их угловатая передняя кром­ка, ранее образованная прямыми лини­ями, приобрела округлость и плавный изгиб. Также округлыми стали законцовки стабилизатора.

На самолете впервые установили во­оружение, состоявшее из двух английских синхронных пулеметов Vickers калибра 7,62 мм, размещенных наверху фюзе­ляжа между двигателем и кабиной. Как и у большинства истребителей тех вре­мен, казенные части пулеметов вдавались в кабину по бокам от приборной доски, чтобы летчик имел возможность устра­нять задержки и мелкие неполадки пря­мо в полете.

Серийные И-1 оснащались моторами М-5, но, поскольку М-5 являлся точной копией двигателя Liberty, никаких измене­ний в конструкции самого истребителя это не повлекло.
Третий прототип И 1
Третий прототип И-1 (ИЛ-3) на краю летного поля. Верхняя часть капота и кожух пулеметной установки сняты для техосмотра. На переднем плане хорошо видна предохранительная дуга, укрепленная под крылом и предназначенная для предотвращения касания земли законцовкой крыла при заходе на посадку с креном или при попадании колесом на кочку при движении по земле.

ИЛ-400В (ИЛ-4)


Осенью 1925 года Поликарпов спроекти­ровал на базе И-1 истребитель-бомбардировщик той же аэродинамической схе­мы и с тем же мотором, но с увеличенным крылом, под которым крепились два бом­бодержателя. Самолет получил обозначе­ние ИЛ-400В или ИЛ-4. Проект был одо­брен, вскоре началась сборка прототипа, но его так и не успели закончить, посколь­ку в уже следующем году военные поте­ряли интерес к этой машине и прекра­тили финансирование. Недостроенный ИЛ-400В долго стоял в заводском цехе, пока его не сдали в утиль.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск