в Google+ Мы в Google+ Окраска АНТ-5 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

10.02.2013

Окраска АНТ-5

самолёт ант 5

Прототипы самолёта АНТ 5 и АНТ-5 Ду­блер летали неокрашенными, судя по фотоснимкам, на них не было даже опознавательных знаков. Также не были окрашены и первые серийные экземпляры, однако на них уже нанесли красные звезды, а на самолет И.У. Павло­ва - еще и его личные символы - крас­ный вымпел с надписью «За ВКП(б)» и изогнутую стрелу на хвосте. Этими эм­блемами он украшал все свои боевые машины.

В дальнейшем серийные истребители на­чали красить по тогдашнему стандарту ВВС — «зеленый верх, голубой низ», однако с окра­ской сразу возникли большие проблемы. Масляные эмали, которые применялись для окраски самолетов, очень плохо держалась на металле. Вскоре на них появлялись тре­щины и сколы, а буквально через два-три месяца эксплуатации истребители приобре­тали весьма неэстетичный «облезлый» вид.

С этим пытались бороться, заменяя масляную эмаль нитроэмалью, но эф­фект от такой замены был минимальный. Вплоть до конца службы И-4 способов долговечной покраски так и не нашли, и самолеты приходилось полностью пере­крашивать по два-три раза в год. Опознавательные знаки у большин­ства И-4 были только на верхнем крыле - сверху и снизу. Иногда звезды рисова­ли еще и на бортах фюзеляжа за кабиной, а на руле направления изображали бе­лой, желтой или красной краской тактиче­ский номер.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

Интересно? Подпишись!

Поиск