в Google+ Мы в Google+ Окраска Су-17М4 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

03.02.2013

Окраска Су-17М4

Су-22М4 ВВС Польши, 2012 год.
Первые серийные Су-17МЗ поступи­ли в строевые полки неокрашенны­ми, но потом все самолеты на заво­де или в частях получили камуфляжную окраску под фон подстилающей местно­сти. Цвет и расположение пятен камуф­ляжа строго не регламентировались, по­этому едва ли не каждый самолет имел индивидуальную окраску. Можно вы­делить два типа камуфляжа - с преоб­ладанием зеленых тонов («светлая») и с преобладанием коричневых тонов («темная»). Конус воздухозаборника и радиопрозрачная законцовка киля окраши­вались в зеленый цвет. 

Су-22М4 ВВС ГДР, авиабаза Хольцдорф, 1990 год.
Нередко в одном авиаполку встречались «светлые» и «тем­ные» самолеты. Опознавательные знаки в виде красных пятиконечных звезд с бело-красной каймой наносились на киль, нижние и верхние поверхности ПЧК. Как правило, на борта фюзеляжа перед каби­ной наносилась эмблема ОКБ им. П.О. Сухого. Опасная зона воздухозаборника обозначалась треугольниками желтого цвета с красной каймой. Двузначные бор­товые номера красного, голубого или желтого цветов наносились на борта фюзеля­жа в районе кабины.
Су-17УМЗ в экспозиции музея авиации в Жулянах, 
Киев, 2010 год. Самолет окрашен в серый цвет; маловероятно, 
что в такой окраске летал хотя бы один Су-17УМЗ.
В 1990-е годы в ВВС РФ получила ши­рокое распространение «авиационная живопись». Многие авиаполки обзаве­лись собственной символикой, которая отображалась на матчасти. Наверное, са­мыми красочными стали Су-17М420-го гвардейского АПИБ, дислоцированного в Гросс-Дёльне, ГДР. Желтые треугольники на самолетах уступили место красным аку­льим пастям с белыми зубами, на килях рисовали эмблемы эскадрилий - белый медведь, орел, летучая мышь. На неко­торых самолетах изображали двуглавого царского орла. Поскольку полк был гвар­дейским, то многие самолеты были укра­шены еще и традиционным для ВВС зна­ком «Гвардия». Яркую демонстрационную окраску по­лучило несколько Су-22М4 и, как мини­мум, один Су-22УМЗК ВВС Польши. Все экспортные Су-22М, за исключением са­молетов ВВС Вьетнама, имели камуфляж­ную окраску.
Су-17М4 20-го гвардейского АПИБ на стоянке, авиабаза Гросс-Дёльн, на заднем плане Су-17УМЗ этого же авиаполка.


По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск