в Google+ Мы в Google+ История создания И-152 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

20.03.2013

История создания И-152

История создания И 152

Принятие в 1934 году на вооруже­ние советских ВВС истребителя И-15 вызвало неоднозначную ре­акцию военных. С одной стороны, он об­ладал неплохими летными данными, в том числе великолепной маневренно­стью. Минимальное время виража состав­ляло всего восемь секунд, а это значит, что в бою на горизонталях И-15 мог легко зайти в хвост любому вражескому самоле­ту, заняв тем самым удобную позицию для стрельбы. Но с другой стороны, пилоты отмечали, что путевая устойчивость маши­ны слишком низка. Истребитель получил­ся излишне «вертлявым», его было трудно удерживать в полете строго по курсу, осо­бенно на больших скоростях, а малейшие движения ручки или педалей уводили нос в сторону. Отклонение приходилось по­стоянно парировать, из-за чего самолет летел «змейкой». Это сильно затрудняло прицеливание и приводило к большому рассеиванию пуль при стрельбе.
И 15 — предшественник И 152
И-15 — предшественник И-152. На снимке хорошо виден характерный излом верхнего крыла и короткий капот.

Определяя причину этого негативно­го явления, многие «грешили» на впервые примененное Н.Н.Поликарповым, созда­телем И-15, верхнее крыло типа «чайка», соединенное с фюзеляжем за счет отогну­тых вниз корневых частей центроплана.

В адрес машины и ее создателя зазвуча­ли обвинения, что такое крыло якобы сни­жает устойчивость, да и к тому же ухудша­ет обзор.

Из-за этих претензий уже в конце 1935 года серийный выпуск И-15 был прекращен, а большинство из 384 по­строенных машин впоследствии отправи­ли в Испанию в качестве военной помо­щи для борьбы с мятежниками генерала Франко. Но там И-15 неожиданно про­явил себя очень хорошо, показав явное превосходство над немецкими Хейнкеля- ми и итальянскими Фиатами, на которых воевали франкисты. При умелом пило­тировании и хорошей координации дви­жений испанские летчики и советские до­бровольцы успешно сбивали вражеские машины, несмотря на относительно низ­кую стабильность И-15.

Отчеты из Испании заставили совет­ское военное руководство пересмотреть свое отношение к истребителю. Выпуск И-15 решили возобновить, но от Поли­карпова потребовали перепроектировать машину, заменив крыло «чайку» обычным прямым крылом на стойках.
Первый прототип И 152
Первый прототип И-152 на испытаниях. На руле направления мелом написан заводской номер «68», металлические панели обшивки не окрашены, а поверхности, обтянутые тканью, сверху покрашены в зеленый цвет, а снизу — в серебристый.
Конструктор подчинился и в 1937 году представил прототип, названный И-15бис, или И-152 (И-15 вторая модификация). Помимо традиционного верхнего крыла он обладал усиленным вооружением (четыре синхронных пулемета вместо двух) и уве­личенным запасом топлива.

Самолет испытывал знаменитый лет­чик В.П.Чкалов. Он отметил, что путевая устойчивость немного повысилась, обзор вперед и в стороны улучшился, но вперед- вверх - ухудшился, поскольку теперь его загораживал центроплан верхнего крыла. Также повысилась скорость и скороподъ­емность, горизонтальная маневренность немного упала, поскольку крыло типа «чайка» лучше способствовало этому по­казателю. Зато весьма существенно вырос­ли дальность полета и огневая мощь. В целом результат модернизации соч­ли положительным, и осенью 1937 года И-152 запустили в серию на московском авиазаводе № 1. За полтора года серийно­го производства он выпустил 2408 экзем­пляров истребителя, а в 1939 году на смену И-152 пришла очередная, третья, модифи­кация И-15 под обозначением И-153.
И 152

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

Интересно? Подпишись!

Поиск