Долгая и славная история самолета Ли-2 началась не в России, а в США, и начать ее надо с того, 935 году американская авиакомпания «American Airliners» заказала у авиастроительной фирмы «Douglas» новый пассажирский самолет для дальних маршрутов. Компании понадобился «летающий спальный вагон», в котором пассажиры могли бы с комфортом совершать многочасовые перелеты между отдаленными штатами.
«Douglas» быстро выполнила заказ, и уже 17 декабря того же года впервые поднялся в воздух авиалайнер, получивший обозначение DST (Douglas Sleeper Transport), позже замененное на DC-3.
Самолет базировался на предыдущей разработке фирмы, называвшейся DC-2, но имел увеличенные размеры, двигатели повышенной мощности, а также более объемный фюзеляж, вмещавший 24 удобных пассажирских кресла или 16 спальных мест.
Покупателей привлекали хорошие летные данные изделия фирмы «Douglas» в сочетании с большой грузоподъемностью, высокой надежностью и самым современным оборудованием.
Неудивительно, что в СССР тоже заинтересовались этой машиной, тем более что советские пассажирские самолеты тех времен значительно уступали по своим характеристикам американской новинке. Еще в апреле 1936 года было принято решение о закупке 18 DC-3, а также лицензии и полного комплекта оборудования для выпуска авиалайнера. В 1937- 1938 годах приобретенные машины морем доставили в Советский Союз, где их испытали наши пилоты. Одновременно большая группа советских авиаспециалистов отправилась в США для изучения технологии производства DC-3. Среди них был и Б.Н. Лисунов, по фамилии которого впоследствии назвали советскую лицензионную версию этого самолета.
Надо заметить, что поначалу ведущим инженером по адаптации DC-3 к нашим условиям производства был другой, более известный авиаконструктор - В.М. Мяси- щев, но в 1938 году его работу прервал арест по ложному обвинению. Место Мясищева занял А.А. Сеньков, а вскоре его сменил Лисунов.
Вместительный пассажирский салон Ли-2 с удобными мягкими креслами выгодно отличался от более тесных и «скромных» пассажирских кабин советских авиалайнеров предыдущего поколения. |
В декабре того же года началось серийное производство, а к началу Великой Отечественной войны «Аэрофлот» получил уже 72 самолета, из которых 62 собрали в Химках, а остальные - на казанском авиазаводе № 124.
В 1942 году обозначение ПС-84 сменили на Ли-2, в честь человека, внесшего наибольший вклад в организацию серийного производства американской машины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий