в Google+ Мы в Google+ История создания Ли-2 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

03.03.2013

История создания Ли-2

История создания самолета Ли-2

Долгая и славная история само­лета Ли-2 началась не в России, а в США, и начать ее надо с того, 935 году американская авиакомпа­ния «American Airliners» заказала у авиа­строительной фирмы «Douglas» новый пассажирский самолет для дальних марш­рутов. Компании понадобился «летающий спальный вагон», в котором пассажиры могли бы с комфортом совершать много­часовые перелеты между отдаленными штатами.

«Douglas» быстро выполнила заказ, и уже 17 декабря того же года впервые поднялся в воздух авиалайнер, получив­ший обозначение DST (Douglas Sleeper Transport), позже замененное на DC-3.

Самолет базировался на предыду­щей разработке фирмы, называвшей­ся DC-2, но имел увеличенные размеры, двигатели повышенной мощности, а так­же более объемный фюзеляж, вмещав­ший 24 удобных пассажирских кресла или 16 спальных мест.
Douglas DST
Douglas DST открыл новую страницу в истории пассажирских авиаперевозок. Разработчики этой машины доказали, что летать по воздуху можно с не меньшим комфортом, чем ездить по железной дороге, но при этом гораздо быстрее.
В июне 1936 года DC-3 стал совершать регулярные рейсы между Чикаго и Нью- Йорком. Летчикам и пассажирам он очень понравился, поэтому «American Airliners» заказала еще несколько таких самолетов, затем ее примеру последовали и другие американские авиакомпании. Тогда же начались экспортные поставки - DC-3 бы­стро «разлетелись» по всему миру, от Ан­глии и Южной Америки до Японии.

Покупателей привлекали хорошие лет­ные данные изделия фирмы «Douglas» в сочетании с большой грузоподъемно­стью, высокой надежностью и самым со­временным оборудованием.

Неудивительно, что в СССР тоже за­интересовались этой машиной, тем бо­лее что советские пассажирские самолеты тех времен значительно уступали по сво­им характеристикам американской но­винке. Еще в апреле 1936 года было при­нято решение о закупке 18 DC-3, а также лицензии и полного комплекта оборудо­вания для выпуска авиалайнера. В 1937- 1938 годах приобретенные машины мо­рем доставили в Советский Союз, где их испытали наши пилоты. Одновременно большая группа советских авиаспециали­стов отправилась в США для изучения тех­нологии производства DC-3. Среди них был и Б.Н. Лисунов, по фамилии которого впоследствии назвали советскую лицензи­онную версию этого самолета.

Надо заметить, что поначалу ведущим инженером по адаптации DC-3 к нашим условиям производства был другой, более известный авиаконструктор - В.М. Мяси- щев, но в 1938 году его работу прервал арест по ложному обвинению. Место Мясищева занял А.А. Сеньков, а вскоре его сменил Лисунов.
пассажирский салон самолета Ли-2
Вместительный пассажирский салон Ли-2 с удобными мягкими креслами выгодно отличался от более тесных и «скромных» пассажирских кабин советских авиалайнеров предыдущего поколения.
Работа осложнялась еще и тем, что все чертежи были в дюймовой системе мер, а их перевод в метрическую потребовал пересчета не только размеров, но и норм прочности. Тем не менее к ноябрю 1939 года на авиазаводе № 84 в Хим­ках завершилась постройка первого эк­земпляра «советского Дугласа», целиком сделанного из отечественных материалов и комплектующих. Поначалу ему присвои­ли обозначение ПС-84 (пассажирский са­молет 84-го завода). Испытания прошли быстро и без проблем.

В декабре того же года началось се­рийное производство, а к началу Великой Отечественной войны «Аэрофлот» полу­чил уже 72 самолета, из которых 62 со­брали в Химках, а остальные - на казан­ском авиазаводе № 124.

В 1942 году обозначение ПС-84 сме­нили на Ли-2, в честь человека, внесше­го наибольший вклад в организацию се­рийного производства американской машины.
самолет Ли-2


По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск