в Google+ Мы в Google+ История создания Су-25 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

16.03.2013

История создания Су-25

История создания Су 25

Эволюция развития отечественных бронированных самолетов-штурмовиков, начавшаяся с Ил-2, была прервана в конце 1950-х годов, когда расформированию подверглись все штур­мовые авиаполки.

Уроки войны США в Индокитае и ряд других вооруженных конфликтов стиму­лировали изменение взглядов на раз­витие тактической ударной авиации. Характерно, что командование ВВС необ­ходимости в малоскоростном брониро­ванном штурмовике не видело, зато ярым сторонником такой машины являлся ко­мандующий Сухопутными войсками гене­рал армии И.П. Павловский.

Разработка штурмовика началась в КБ Сухого группой инженеров во главе с О.С. Самойловичем фактически «в под­полье», даже без ведома П.О. Сухого. В КБ самолет получил внутреннее обозначение Т8. Официальное задание на легкий штур­мовик Министерство авиапромышленно­сти СССР выдало в марте 1969 года.
Взлет штурмовика Су 25 строевого авиаполка ВВС РФ.
Взлет штурмовика Су-25 строевого авиаполка ВВС РФ.

Характеристики машины очень дол­го не удавалось согласовать, так как штур­мовик сильно выпадал из «общей колеи» развития авиации, особенно в части мак­симальной скорости. Конструкторы и за­казчики пришли к компромиссу только в конце 1971 года, тогда же началось пол­номасштабное проектирование самолета. Работы велись под руководством М.П. Си­монова, главным конструктором стал сна­чала О.С. Самойлович, затем Ю.И. Ивашечкин. В 1972 году состоялось заседание макетной комиссии по штурмовику, одна­ ко постройку прототипа в план завода «Ку­лон» (ОКБ П.О. Сухого) не включили. По­стройка прототипов Т8-1 и Т8-2 велась втайне от собственного министра.

Изготовление летного прототипа Т8-1 и прототипа для статических испыта­ний Т8-0 включили в план работ фирмы лишь в мае 1974 года — после визита в КБ министра П.В. Дементьева.

Первый полет на Т8-1 выполнил стар­ший летчик-испытатель фирмы B.C. Илью­шин 22 января 1975 года. Государственные испытания штурмовика начались в ГНИКИ ВВС в Ахтубинске в июне 1978 года.
Су 25УБ
Су-25УБ 899-го Гвардейского Оршанского дважды Краснознаменного ордена Суворова III степени штурмового авиаполка им. Ш.Э. Дзержинского.
Штурмовик создавался в достаточно сложной обстановке и не являлся прио­ритетной работой для фирмы: основные силы ОКБ в то время были направле­ны на создание и разработку истребите­ля Т10 - будущего Су-27. В довершение не удавалось найти завод для серийно­го производства штурмовиков. Завод в Комсомольске-на-Амуре, давняя вот­чина самолетов Су, готовился строить се­рию Су-27; Новосибирский завод стро­ил бомбардировщики Су-24 и имел виды на спарку Су-27УБ. Директор за­вода в Смоленске ждал более перспек­тивного, по его мнению, заказа на вы­пуск крылатых ракет. Заинтересованность в лицензионном выпуске штурмовиков проявила Польша, но произошедшие в стране политические события побуди­ли руководство Советского Союза сделать правильный выбор - ответить «братьям по оружию» отказом. Какое-то время са­молет пребывал в зависшем относительно серийного производства положении - па­радокс плановой экономики!

Заказ на штурмовики получил завод № 31 в Тбилиси. Государственные испы­тания были завершены в 1981 году, по их результатам штурмовик под обозначени­ем Су-25 был рекомендован к серийно­му производству. К этому времени Су-25 уже успел повоевать в Афганистане. Офи­циально Су-25 принят на вооружение в 1987 году.
Су 25

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

Интересно? Подпишись!

Поиск