в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация АНТ-25 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

21.03.2013

Эксплуатация АНТ-25

РД2
В 1936 году краснокрылый РД-2 прилетел во Францию и стал «звездой» Парижского авиасалона. Посетители становились в очередь, чтобы заглянуть в его кабину.

К осени 1934 года доработанный РД-2 обладал достаточными характеристи­ками, чтобы приступить к достиже­нию своей главной цели - завоеванию ми­рового рекорда дальности. Для начала его решили испытать в полете по замкнутому маршруту. К тому времени на Щелковском аэродроме завершилось строительство бе­тонной ВПП, с которой АНТ-25 мог взлетать с полным запасом топлива.

12 сентября экипаж под командова­нием М.М. Громова поднял с этой по­лосы тяжело нагруженную бензином машину и начал методично «нарезать круги» между Москвой, Тулой и Ряза­нью. 14 сентября экипаж получил ра­диограмму: «Уходите на юго-запад: погода портится». Над Рязанью разраз­илась гроза со шквалистым ветром. Гро­мов принял решение изменить марш­рут и полетел в сторону Украины. Утром 15 сентября РД-2 приземлился в Харь­кове, пролетев в общем счете 12 411 км и пробыв в воздухе 75 часов.
Это был безусловный мировой рекорд, но он остался незарегистрированным, по­скольку СССР тогда еще не входил в Международную Авиационную Фе­дерацию (ФАИ), а при посадке не при­сутствовали иностранные наблюдатели. К тому же по правилам ФАИ при полете по круговому маршруту взлет и посад­ка должны были осуществляться в од­ном месте. Тем не менее полет наглядно подтвердил уникальные возможно­сти машины и укрепил доверие к ней.
РД 2 с отстыкованными консолями крыла
РД-2 с отстыкованными консолями крыла и хвостовым оперением на пароходе отплывает из США в СССР
Михаил Громов одним из первых по­лучил звание Героя Советского Союза, а другие члены экипажа - А.И. Филин и И.Т. Спирин — были награждены ор­денами Ленина.

В следующий дальний полет РД-2 отправился после доработки 20 июля 1936 года. Пилоту В.П. Чкалову, вто­рому пилоту ГФ. Байдукову и штурма­ну А.В. Белякову предстояло еще раз доказать, что АНТ-25 способен на ре­корд, но в этот раз испытание было бо­лее сложным: маршрут полета проходил не над городами центральной России, а над Северным Ледовитым океаном, Якутией, Камчаткой и Охотским морем.

Самолет снова вылетел из Щелко­во и взял курс на Север. Достигнув Зем­ли Франца Иосифа, АНТ-25 повернул на юго-восток, долетел до Камчатки, за­тем развернулся на запад. Планом поле­та предусматривалась посадка в Хаба­ровске, но из-за перерасхода горючего, вызванного сильным встречным ветром и обледенением, садиться пришлось на крохотном безлюдном островке Удд (ныне остров Чкалова) в Сахалин­ском заливе. За 56 часов РД-2 пролетел по прямой 8750 км, из них 51 40 км — над морем. Более шести часов при­шлось лететь вслепую, в сплошной об­лачности, не видя ни неба, ни земли, но самолет и экипаж выдержали этот су­ровый экзамен.
Жители Калифорнии с интере­сом рассматривают РД 1
Жители Калифорнии с интере­сом рассматривают РД-1 Михаи­ла Громова, совершивший посад­ку у городка Сан-Джасинто после своего рекордного перелета.
К осени 1936 года все было гото­во к установлению мирового рекорда, оставалось только проложить маршрут. Перебрав несколько вариантов, выбра­ли самый опасный и сложный - через Северный полюс в Америку. Риск был огромен, но не менее огромным было и символическое значение этой трассы, ведь по ней не летал еще никто.

Из-за наступления зимних холодов и полярной ночи старт пришлось пе­ренести на следующее лето. Для под­страховки готовили одновремен­но две машины и два экипажа - РД-1 под управлением Громова и РД-2 под управлением Чкалова. Они должны были вылететь почти одновременно, с интервалом в полчаса, но за несколь­ко дней до старта на РД-1 обнаружи­лись неполадки в двигателе, поэтому 18 июня 1937 года вылетел только Чка­лов. Как и в предыдущем полете, с ним были второй пилот Байдуков и штурман Беляков.
В.П. Чкалов
В.П. Чкалов (в центре) с членами своего экипажа ПФ. Байдуковым и А.В. Беляковым после посадки на острове Удд-Преодолев огромные трудности — адский холод, обледенение и нехватку кислорода, советские летчики 19 июня достигли северного побережья Кана­ды, а 20 июня приземлились на западе США, возле города Ванкувер. В момент посадки в баках оставалось всего 70 ли­тров бензина.

Это был подлинный триумф. В Аме­рике экипаж с восторгом встреча­ла огромная толпа, их торжественно принял президент Рузвельт, сказавший: «Для сближения российского и амери­канского народов вы сделали больше, чем все политики и дипломаты за пре­дыдущие 20 лет». Однако некоторые американские журналисты писали, что русским просто повезло и успех неве­роятного перелета — лишь счастливая случайность.
АНТ-36
редкий снимок одного из десяти АНТ-36 во время их кратковременной службы в советских ВВС. Самолет окрашен в защитный зеленый цвет.
Но все скептики умолкли, ког­да 14 июля того же года в Калифор­нии приземлился РД-1 под управле­нием М.М. Громова, пролетевший еще дальше, чем Чкалов, и севший в город­ке Сан-Джасинто, почти у мексикан­ской границы. Это объяснялось тем, что на машину Громова для облегчения не загрузили спасательную лодку, палат ку, лыжи, спальные мешки, оружие, ме­дикаменты и запас продуктов на случай вынужденной посадки. Риск для эки­пажа стал еще больше, но он оправ­дался. Дальность полета по прямой, за­фиксированная бортовым самописцем, составляла 10148 км. Это был бес­спорный мировой рекорд, внесенный в реестр Международной Авиационной Федерации. Работа создателей АНТ 25, нако­нец, увенчалась успехом. Самолет пол­ностью выполнил свою миссию.Уни­кальную машину, совершившую первый в мире перелет через Северный полюс, было решено сохранить. В 1941 году РД-2 установили как памятник на ро­дине В.П. Чкалова, а в 1957 году для са­молета построили музейный ангар, где он стоит и сейчас вместе с другими ма­шинами, которые пилотировал леген­дарный российский летчик.
члены советского правительства во главе с И.В. Сталиным
члены советского правительства во главе с И.В. Сталиным встречают на Центральном аэродроме Москвы экипаж В.П. Чкалова, вернувшийся из перелета на Дальний Восток.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск