в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация МиГ-9 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

15.03.2013

Эксплуатация МиГ-9

МиГ-9
МиГ-9 в статической экспозиции старинных самолетов Московского аэрокосмического салона МАКС-199З
В январе 1947 года на аэродроме Сей­ма был организован первый в СССР учебно-методический центр по пе­реучиванию пилотов на реактивные ма­шины. Вскоре туда прибыли истребители МиГ-9, Як-15 и летчики, которым пред­стояло участвовать на них в первомайском воздушном параде.

Обучение проходило с большими трудностями, вызванными как недостат­ками новой техники, так и психологиче­ской неготовностью авиаторов подни­маться в небо на самолетах без винта. Положение осложнялось отсутствием двухместных учебных спарок - летчи­кам приходилось сразу вылетать на аб­солютно непривычных для них машинах в одиночку, без инструктора. Тем не ме­нее к концу апреля учебный цикл был пройден без катастроф и других серьез­ных происшествий.

В дальнейшем, по мере поступле­ния с куйбышевского авиазавода се­рийных машин, на МиГ-9 полностью или частично перевооружили 1 -й гвар­дейский, 5-й, 10-й, 11-й и 14-йавиа- корпуса. Постепенно летчики привыкли к реактивному МиГу, однако нарекания на технические неполадки продолжали поступать буквально со всех аэродро­мов. Многие истребители из-за неис­правностей простаивали недели и даже месяцы, а бригадам заводских рабочих и инженеров приходилось постоянно ездить по авиачастям, устраняя отказы и поломки, с которыми не могли спра­виться аэродромные механики.
 МиГ-9е
Учения по противохимической защите на аэродроме одного из авиаполков, вооруженных МиГ-9.
В 1948 году такое положение дел было признано нетерпимым. Встал во­прос о снятии МиГ-9 с вооружения, но в качестве адекватной замены ему мог рассматриваться лишь МиГ-15, ко­торый еще только проходил государ­ственные испытания. Поэтому нашего реактивного «первенца» решили пока оставить на службе, как говорится, для подстраховки.

К 1949 году МиГ-15 успешно завер­шил программу испытаний, был при­нят на вооружение и запущен в серию на том самом заводе, который раньше выпускал МиГ-9. Для МиГ-9 это означа­ло близкий конец его недолгой карье­ры. В 1950-1951 годах все самолеты этого типа вывели из состава строевых частей. Однако многие из них пребы­вали в неплохом техническом состоя­нии. Отправлять такие машины на свал­ку было неразумно, а потому их решили подарить Китайской Народной Респу­блике, которую тогдашнее советское ру­ководство считало своим ближайшим союзником.

Всего в 1952 году Китай получил 372 истребителя МиГ-9, то есть почти 2/3 от их общего количества. Посколь­ку даже по тамошним меркам эти са­молеты считались морально устарев­шими (тем более что одновременно с ними СССР поставлял в Китай новей­шие МиГ-1 5 и МиГ-1 5бис), их исполь­зовали для обучения и тренировок лет­ного состава, а уже через год - списали из-за выработки моторесурса. К МиГ-9 можно отнести известную русскую поговорку — «первый блин - комом». Он имел много недостатков, а его служба была довольно короткой и не отмеченной славными достижения­ми. Но именно благодаря ему советские авиаконструкторы приобрели ценные знания, которые в дальнейшем позво­лили им создать более совершенные боевые машины, а наши ВВС получили не менее ценный опыт эксплуатации ре­активной техники.
осмотр дви­гателя МиГ-9
Профилактиче­ский осмотр дви­гателя МиГ-9. Для удобства работы механиков само­лет «поставлен на хвост». Любо­пытно, что с него демонтированы орудия НС-23, а их порты закрыты заглушками.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

Интересно? Подпишись!

Поиск