в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация Су-7 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

07.03.2013

Эксплуатация Су-7

Учения по подготовке Су-7БМ к полету в условиях применения противником оружия массового поражения; 1-й гвардейский Красногвардейский дважды Краснознаменный орденов Ленина и Кутузова III степени авиационный полк истребителей- бомбардировщиков имени 50-летия образования СССР, середина 1970-х годов.

Истребители Су-7 в отличие от истре­бительно-бомбардировочных моди­фикаций заметного следа в истории от­ечественной авиации не оставили. Тем не менее свою карьеру в ВВС СССР Су-7 начал как истребитель. Первой строе­вой частью, получившей Су-7 весной 1959 года, стал дислоцированный в Воз­движенке под Уссурийском 523-й Ор­шанский Краснознаменный орденов Су­ворова, Кутузова и Александра Невского истребительный авиаполк, где самолет проходил войсковые испытания. Су-7 так­же поступили на вооружение 821 -го ИАП и учебного авиаполка Ейского училища летчиков. К середине 1960-х годов истре­бителей Су-7 в войсках не осталось, так 523-й полк перевооружили на Су-7Б уже в 1961 году.



Первым на Су-7Б в 1960 году пере­вооружили дислоцированный на Украине в Николаевской области 642-й гвардей­ский Краснознаменный Братиславский авиаполк истребителей-бомбардировщи- ков. На следующий год Су-7Б получил дис­лоцированный в подмосковной Кубинке 274-й АПИБ, а в июле летчики этого полка демонстрировали Су-7Б на воздушном па­раде в Тушине. До середины 1970-х годов Су-7Б и его варианты составляли основу истребительно-бомбардировочной авиа­ции. Полки, вооруженные Су-7, дислоци­ровались по всей территории СССР, за ис­ключением крайнего севера. Несколько советских полков истребителей-бомбар- дировщиков базировалось в Венгрии, ГДР, Польше и Чехословакии. Последние Су-7Б сняли с вооружения строевых частей ВВС СССР к середине 1980-х годов. В боевых действиях советские Су-7 участия не при­нимали, но как роль «оружия сдержива­ния» вероятного агрессора, безусловно, сыграли.

Учения по подготовке Су-7БМ к полету в условиях применения противником оружия массового поражения; 1-й гвардейский Красногвардейский дважды Краснознаменный орденов Ленина и Кутузова III степени авиационный полк истребителей- бомбардировщиков имени 50-летия образования СССР, середина 1970-х годов.

В первые годы эксплуатации Су-7 при­обрел сомнительную славу самого аварий­ного самолета ВВС СССР. Причин тому было немало. Машина поступила в войска «сы­рой», особенно в части двигателя АЛ-7Ф. Су-7 отличался строгостью в пилотировании и имел достаточно высокую посадочную скорость - 340 км/ч. В кабины Су-7 сади­лись летчики с опытом полетов на МиГ-15 и МиГ-17, разрыв в летных данных и осо­бенностях техники пилотирования этих са­молетов был огромен. С другой стороны, летчики, относившиеся к Су-7 на «Вы», осо­бых проблем не имели. Полковник И.Б. Ка- чаровский пролетал на Су-712 лет и счи­тал, что «аварийная» слава этой машины во многом субъективна - дело не в само­лете, дело в летчиках. В Центре боевого применения фронтовой авиации на Су-7Б отработали нанесение ударов звеном со сложных видов маневра не только днем, но и ночью, хотя самолет оборудования для работы в темное время суток не имел.

Су-7БМК/БКЛ получили союзни­ки СССР по Варшавскому договору - Польша и Чехословакия. Су-7 поступи­ли на вооружение ВВС ЧССР в 1964 году. Истребителями-бомбардировщика- ми Су-7БМ/БКЛ вооружили два истре- бительно-бомбардировочных авиапол­ка. Всего в ЧССР поставили 64 Су-7БМ,

31 Су-7БКЛ и семь спарок. В этом же году Су-7 поступили на вооружение ВВС ПНР - 31 Су-7БМ/БКЛ и восемь спа­рок Су-7УМК. С вооружения ВВС Польши и Чехословакии Су-7 сняли в 1990 году.

Дольше всех истребители-бомбар- дировщики Су-7 эксплуатировали Аф­ганистан и Северная Корея. Афганистан получил Су-БМК еще до Апрельской ре­волюции 1978 года, последние полеты афганские Су-7 выполнили в 1992 году.

В КНДР Су-7БМК формально до сих пор остаются на вооружении, однако пригод­ность самолетов к полетам вызывает боль­шие сомнения.

На экспорт было поставлено 40% от общего числа построенных Су-7, боль­шая часть из них поступила в Алжир, Еги­пет, Сирию, Ирак и Индию. Египет полу­чил 185 Су-БМК/УМК, Сирия - порядка 60 машин (включая снятые с вооруже­ния в СССР), Ирак - 83, Алжир - 22, Ин­дия - 154. До начала арабо-израильской войны 1967 года 14 Су-7БМК успел полу­чить только Египет, все (или почти все) эти самолеты были уничтожены израильской авиацией на аэродроме в первый день Шестидневной войны. Египетские Су-7 активно и достаточно эффективно приме­нялись в так называемой «войне на исто­щение», которая в 1969-1970 годах ве­лась между Египтом и Израилем. В войне Судного дня, развернувшейся в октябре 1973 года, принимали участие Су-7ББМК ВВС Алжира (в составе ВВС Египта), Егип­та и Сирии. ВВС Алжира потеряли тогда 21 из имевшихся 22 Су-7; на этом карье­ра Су-7БМК в ВВС Алжира завершилась. ВВС Египта потеряли от огня ПВО и истре­бителей ВВС Израиля 27 Су-7Б, ВВС Си­рии - 13. После войны Египет рассма­тривал вариант модернизации Су-7БМК с участием западных фирм, но изменение политического курса Каира привело к при­нятию на вооружение местных ВВС аме­риканских истребителей-бомбардиров­щиков F-4E. Су-7БМК сняли с вооружения египетских ВВС к середине 1980-х годов.

В ВВС Сирии Су-7БМК эксплуатировались также до середины 1980-х годов, но им на смену пришли МиГ-23БН и Су-22М.

Индия первой применила в боевых действиях Су-7БМК - в 1971 году во вре­мя войны с Пакистаном. В первый день войны, 4 декабря, индийские Су-7 унич­тожили на аэродромах не менее пяти са­молетов ВВС Пакистана. Истребители-бом- бардировщики выполняли порой по шесть самолето-вылетов в день, а эффективность их боевой работы была просто потрясаю­щей. Лишь одна 101-я эскадрилья запи­сала на свой боевой счет 69 уничтожен­ных танков, 25 орудий и 57 грузовиков.

По официальным данным ВВС Индии поте­ряли 16 Су-7, все от огня с земли. С воору­жения ВВС Индии Су-7 сняли в 1986 году. Су-7Б никогда не использовался как ис­требитель, хотя формально мог нести УР «воздух - воздух» с ИК-наведением К-13.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск