в Google+ Мы в Google+ Конструкция И-152 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

20.03.2013

Конструкция И-152

Перекрестье ленточных расчалок крыльев И 152
Перекрестье ленточных расчалок крыльев закрыто деревянным каплевидным обтекателем, который называли «уточкой».

И-152 — одноместный истребитель-полутораплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси и открытой кабиной.

Фюзеляж:

Приборная панель И 152
Приборная панель и ручка
 управления с гашетками пулеметов
 на современной летающей копии И-152.
каркас-четырехгран­ная сварная ферма из стальных труб, опрофилированная дюралевыми шпангоутами и стрингерами для придания ей овального сечения. Спереди к ней крепилась на бол­тах и резиновых амортизаторах моторная рама, а снизу перед кабиной - дюралевый центроплан нижнего крыла.

Обшивка носовой части фюзеляжа до кабины - съемные дюралевые панели на винтах, хвост обтянут полотном. Перед кабиной установлен прозрачный козырек. Вырез кабины довольно узкий, поэтому с левого борта сделана дверца, откидыва­ющаяся вниз на шарнире. Сиденье пилота оснащено бронеспинкой.

Крылья:

общий вид хвостового оперения И 152
общий вид хвостового оперения
деревянные, прямоу­гольной формы с округлыми законцовка- ми. Верхнее крыло значительно больше нижнего, но конструкция их одинакова - по два коробчатых лонжерона, ажурные нервюры из реек, дюралевые законцов- ки и обшитые фанерой до первого лонже­рона передние кромки. На остальной по­верхности обшивка полотняная. К заднему лонжерону верхнего крыла крепились двухсекционные элероны с алюминиевым каркасом и полотняной обтяжкой.

Центроплан верхнего крыла установлен над фюзеляжем на N-образных стойках, а в его задней кромке сделан полукруглый вырез для улучшения обзора вверх.

Крылья соединены между собой на­клоненными вперед металлическими стойками каплевидного сечения и пере­крестными стальными ленточными рас­чалками. Передние и задние расчалки сдвоенные.

Оперение:

Межкрыльевая стойка И 152
Межкрыльевая стойка и сдвоенная
ленточная расчалка бипланной коробки.
имело дюралевый каркас и полотняную обшивку. Стабили­затор дополнительно соединен с фюзеля­жем V-образными подкосами. Место стыка киля с фюзеляжем закрыто алюминиевым обтекателем - зализом. Рули снабжены флеттнерами.

Силовая установка: звез дообразный девятицилиндровый мотор воздушного охлаждения М-25 В, разме­щенный в цилиндрическом капоте, вращал двухлопастный металлический винт фик­сированного шага диаметром 2,8 м. Бензо­бак и маслобак размещались в фюзеляже между двигателем и кабиной, а маслора- диатор - в трубчатом туннеле под капотом, между мотором и стойками шасси.

Шасси:

Колесо основной стойки шасси И 152
Колесо основной стойки шасси,
 обтекатель снят. Вверху видны замки
 стяжных лент капота
обычной схемы с дву­мя консольными бесподкосными стойка­ми и хвостовым костылем. Стойка шас­си включала в себя амортизационный цилиндр с штоком. Для улучшения аэ­родинамики все самолеты оснащались большими каплевидными обтекателя­ми колес, но в частях их нередко снима­ли, поскольку аэродромная трава или за­мерзшая грязь, попав под обтекатель, могла привести к заклиниванию колеса. Зимой колеса меняли на лыжи, к костылю тоже крепили маленькую лыжу, которую называли лыжонкой.

Вооружение:


четыре син­хронных пулемета ПВ-1 калибра 7,62 мм, установленные попарно по правому и ле­вому борту перед кабиной. ПВ-1 пред­ставлял собой облегченную модифика­цию знаменитого пулемета «Максим», переделанную под воздушное охлажде­ние ствола и рассыпную металлическую ленту. Кроме того, большинство самолетов оснащалось четырьмя бомбодержателя­ми под нижним крылом, рассчитанными на максимальную нагрузку в 150 кг (две бомбы по 50 кг и две - по 25 кг). На неко­торые машины дополнительно ставили че­тыре или шесть пусковых установок для реактивных снарядов РС-82.
винт без кока и лобовая панель капота И 152
винт без кока и лобовая панель капота
 с поворотными створками жалюзи для
регулировки охлаждения двигателя.
Вверху — воздухозаборник карбюратора
 и трубки, сквозь которые проходят стволы
 верхних синхронных пулеметов
Заголовник и спинка сиденья пилота И 152
Заголовник и спинка сиденья пилота с привязными
 ремнями. На оригинальных машинах вместо
 мягкой спинки, обшитой тканью, была стальная бронеплита.
Козырек пилотской кабины и телескопический прицел ОП-1 И 152
Козырек пилотской кабины и телескопический прицел ОП-1 (советская копия английского прицела Aldis).
Стойки центроплана верхнего крыла И 152
Стойки центроплана верхнего крыла.
V-образный подкос стабилизатора И 152
V-образный подкос стабилизатора
 и хвостовой костыль с колесиком, которое
 устанавливалось на поздних экземплярах
машины.

левая консоль стабилизатора И 152
левая консоль стабилизатора и руль высоты с триммером. Хорошо видно провисание обшивочного полотна между нервюрами.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск