в Google+ Мы в Google+ Конструкции Ли-2 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

03.03.2013

Конструкции Ли-2

Башенная турель МВ-3 с макетом пулемета ШКАС самолета Ли-2

Башенная турель МВ-3 с макетом пулемета ШКАС.
Ли-2 — цельнометаллический двухмоторный пассажирский самолет, сделанный по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана с убирающимся шасси.

Фюзеляж:

Носовой обтекатель фюзеляжа самолета Ли-2
Носовой обтекатель фюзеляжа и остекление кабины экипажа.
клепаный полумонокок овального сечения с гладкой дю­ралевой обшивкой. Силовой набор со­ставляют 48 легких рамных шпангоутов и 42 уголковых стрингера. Толщина об­шивки варьируется на разных участках от 0,6 до 1,8 мм.

Фюзеляж разделен перегородками на кабину экипажа, пассажирскую (грузо­вую) кабину и хвостовой отсек с туалетом. Пол пилотской кабины - металлический, грузопассажирской - деревянный. Носо­вой обтекатель штампованный. На левом борту расположены передняя дверь и гру­зовой люк, поднимающийся вверх. В очер­тания люка вписана еще одна дверь («ка­литка»), На правом борту - одна дверь, сзади. В потолке кабины экипажа - ава­рийный люк.
Передняя дверь самолета Ли-2
Передняя дверь на левой стороне фюзеляжа
В кабине экипажа стоят кресла пило­та (слева) и штурмана. В пассажирской кабине - от 14 до 25 отдельных сиде­ний (в зависимости от уровня комфор­та), либо лавки для десантников вдоль бортов, либо крепления для 18 носилок с ранеными.

Крыло: 


трехсекционное, состоя­щее из центроплана и отъемных консолей с большим углом стреловидности по пе­редней кромке. Центроплан имеет че­тыре лонжерона в виде двутавровых ба­лок, штампованные нервюры и стрингеры.

Обшивка - листовой дюраль толщиной от 0,8 до 1,8 мм.

На стыках консолей и центроплана рас­положены мотогондолы, в которые убира­ются основные опоры шасси.

Конструкция консолей аналогична цен­троплану, но в них не четыре, а три лон­жерона. К консолям крепятся щелевые элероны с дюралевым каркасом и полот­няной обшивкой. Посадочные щитки ос­нащены гидроприводами и разделены на четыре секции: две под центропланом и две - под консолями.

Оперение:


классической схемы. Киль и стабилизатор многолонжеронные, типа моноблок, с дюралюмини­евой обшивкой. Рули однолонжеронные, обтянуты полотном. Все рули и элероны снабжены триммерами.

Шасси:

Основная стойка шасси самолета Ли-2
Основная стойка шасси.
трехопорное с хвостовым ко­лесом. В полете основные стоики рамного типа убираются гидроприводом назад и за­крываются щитками так, что часть колеса снизу выступает из-под гондолы, играя роль амортизатора при вынужденных посадках «на живот». Зимой колеса могут заменяться неубирающимися лыжами.

Силовая установка:

двигатель АШ-62ИР с винтом ВИШ-21 самолета ли-2
двигатель АШ-62ИР с винтом ВИШ-21.
Зимой перед двигателем обычно устанавливали
лобовую панель капота с регулируемыми жалюзи
для прохода охлаждающего воздуха.

девятицилиндровые звездообразные дви­гатели воздушного охлаждения М-62 ИР (ALU-62 ИР) мощностью по 1000 л. с. укреплены на сварных моторамах из стальных труб через резиновые амор­тизационные втулки и закрыты цилин­дрическими капотами. Зимой спереди монтировались лобовые жалюзи с регу­лированием притока воздуха. Запуск дви­гателей мог осуществляться электростар­тером РИ-24 или автостартером через храповики на втулках винтов. 
Маслорадиатор в гондоле Ли-2
Маслорадиатор в гондоле под капотом — на
ранних модификациях Ли-2 он находился внутри капота.

Винты ВИШ-21 трехлопастные, изме­няемого шага. Втулки винтов прикрыты коками.
выхлопной коллектор двигателя Ли-2
выхлопной коллектор двигателя.
Бензин заливался в четыре бака, распо­ложенные в центроплане между лонжеро­нами. Маслобаки находятся в мотогондо­лах. Там же установлены маслорадиаторы с подводом воздуха к ним через патрубки под гондолами.

Вооружение:

Макеты авиабомб на самолете ли-2
Макеты авиабомб на подфюзеляжной подвеске

военный вари­ант Ли-2 оснащался четырьмя пулеме­тами ШKAC калибра 7,62 мм. Стрель­бу из неподвижного носового пулемета вел пилот с помощью кнопки электроспу­ска на штурвале. Над фюзеляжем монти­ровалась шарообразная башенная турель МВ-3. Еще два пулемета устанавливались на шкворнях в бывших багажных люках, прорезанных в бортах задней части фюзе­ляжа. В походном положении люки при­крывались щитками.

Бомбовое вооружение включало четы­ре наружных балочных держателя Дер-19 под днищем фюзеляжа. Они позволя­ли нести четыре бомбы по 250 кг или две по 500 кг.
киль и руль направления с триммером самолета Ли-2
киль и руль направления с триммером
Деревянная мачта радиоантенны самолета Ли-2
Деревянная мачта радиоантенны
хвостовая стойка шасси самолета Ли-2
хвостовая стойка шасси

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск