в Google+ Мы в Google+ Модификации И-5 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

14.03.2013

Модификации И-5

Один из первых серийных И-5
Один из первых серийных И-5 с капотом раннего типа и деревянным воздушным винтом, втулка которого закрыта большим коническим коком, а на передних кромках лопастей приклепаны металлические ленты для повышения прочности. Характерной особенностью И-5 и большинства других полуторапланов, также хорошо заметной на этом снимке, являются межкрыльевые стойки, установленные под большим углом.

И-5 образца 1930 года


Опытные и ранние серийные экземпляры И-5 отличались весьма своеобразными капотами, которые плотно облегали кар­тер двигателя, а каждый цилиндр имел от­дельный обтекатель с прорезью спереди для прохода охлаждающего воздуха. Та­кие капоты были весьма трудоемки в из­готовлении. Вооружение составляли два синхронных пулемета ПВ-1, установлен­ные по бортам фюзеляжа перед кабиной, с боекомплектом по 600 патронов на каж­дый. ПВ-1 являлся переделкой известно­го пулемета «Максим» для авиационного применения. Водяное охлаждение ствола у него заменили воздушным, ввели рас­сыпную металлическую ленту вместо ма­терчатой, а также увеличили темп стрель­бы с 600 до 750 выстрелов в минуту.

У опытных экземпляров под кабиной был небольшой бомбоотсек на две 10-килограммовые осколочные бомбы, но на серийных машинах от него отказались.

Завод № 39, помимо трех опытных, выпустил всего 10 серийных И-5, после чего производство перевели на авиазавод № 1. С 1931 года самолеты начали ком­плектовать моторами М-22. В 1932 году к выпуску И-5 подключили новый мощ­ный авиазавод № 21 в Нижнем Новгоро­де, который в дальнейшем стал основным производителем этой машины. В том же году на И-5 начали устанавливать упро­щенный капот в виде узкого кольца (так называемого кольца Тауненда), которое окружало головки цилиндров. При этом отказались от большого конического кока на втулке винта.
и-5 фото
Тот же самолет при виде сбоку. Он по военному стандарту сверху и с боков окрашен в зеленый цвет, звезды только на крыльях, кок белый или светло- голубой, что, по всей видимости, являлось эмблемой эскадрильи. Алюминиевые диски на колесах отсутствуют.

И-5бис (эталон 1933 года)


В 1933 году самолет подвергся значитель­ной модернизации. Прежде всего было значительно усилено вооружение - в до­полнение к двум пулеметам ПВ-1 уста­новили еще два, а боезапас увеличили с 600 до 1000 патронов на ствол. Та­ким образом И-5 стал одним из наиболее

грозных одномоторных боевых самолетов в мире, поскольку вооружение большин­ства иностранных истребителей в те годы ограничивалось двумя пулеметами.

Испытывались также варианты с дву­мя и четырьмя новейшими скорострель­ными пулеметами ШКАС, но в серию они не пошли, поскольку производство этих пулеметов еще только налаживалось.

А когда их начали выпускать в достаточ­ном количестве, на смену И-5 уже пришли более современные машины И-15 и И-16.

Кроме того, самолет оснастили метал­лическим винтом диаметром 2,7 м с из­меняемым углом установки лопастей, правда, шаг этого винта можно было регу­лировать только на земле при неработаю­щем моторе.

Колеса шасси заключили в боль­шие каплевидные обтекатели, снижав­шие аэродинамическое сопротивление, а хвостовой костыль сделали управляе­мым. Теперь он поворачивался синхрон­но с рулем направления, что значительно улучшило маневренность при движении по аэродрому.

Под нижним крылом появились че­тыре съемных бомбодержателя Д-1 для небольших фугасных или осколочных бомб.

Не менее серьезные усовершенствова­ния были скрыты под обшивкой, в частно­сти, предусмотрели установку аэрофото­аппарата АФА-14 и радиостанции 1 5-СК, перекомпоновали приборную доску, сде­лав расположение приборов более удоб­ным для летчика, усилили конструкцию крыла и фюзеляжа.

Летом 1933 года И-5бис успешно про­шел государственные испытания и был за­пущен в серию на 21 -м заводе, однако не все нововведения внедрили одновре­менно и повсеместно. Так, металлические винты начали ставить только в следующем году, а дополнительные пулеметы и бомбо­держатели монтировали далеко не на все экземпляры. Радиостанции же на серийные самолеты вообще не ставили, очевидно, из-за их низкой надежности.

Постройка И-5 продолжалась до се­редины 1934 года. Всего было построе­но 813 экземпляров машины, в том чис­ле 340 И-5бис. Ранее ни один советский истребитель не выпускался в таких коли­чествах.
И 5 бис образца 1933 года
И-5 бис образца 1933 года с присущими этой модификации внешними признаками — металлическим воздушным винтом и обтекателями колес шасси. Приемник воздушного давления (трубка Пито] перенесен с правой межкрыльевой стойки на переднюю кромку правого верхнего крыла

И-5 «Звено»


В начале 1930-х годов авиаконструктор B.C. Вахмистров разработал способ уве­личения дальности полета истребителей, позволявший им сопровождать дальние бомбардировщики в глубокий враже­ский тыл. Ему пришла в голову ориги­нальная идея «самолета-авианосца». Тя­желый бомбардировщик должен был нести на себе несколько истребителей, выпускавшихся в самостоятельный полет при появлении вражеских перехватчиков и вступавших в бой, защищая своего но­сителя.
«самолет-звено» на базе бомбардировщика ТБ-3
экспериментальный «самолет-звено» на базе бомбардировщика ТБ-3 с установленными на нем тремя И-5. На фюзеляже виден истребитель образца 1930 года, а на крыльях — более поздние машины с кольцевыми капотами
В осуществление этой идеи крыло двухмоторного бомбардировщика ТБ-1 в 1933 году оснастили креплениями для двух соответствующим образом дора­ботанных истребителей И-5. Испытания системы прошли с успехом: бомбарди­ровщик взлетал с двумя «наездниками»,

набирал высоту, после чего пилоты истре­бителей запускали моторы, отцеплялись от носителя и самостоятельно совершали посадку.

Затем в «самолет-звено» переобору­довали новый четырехмоторный бомбар­дировщик ТБ-3, который мог нести три и даже пять истребителей (один на фю­зеляже, два на крыле и два под крылом), но поскольку к тому времени уже выпу­скался более современный истребитель И-16, в составе «звена» после ряда экспе­риментов решили использовать его.
и-5 фото
И-5 в момент воздушного старта с крыла бомбардировщика. Мотор уже запущен, а хвостовая опора — отстыкована.

И-5УТИ (УТИ-1);


В 1934 году инженерами А. Боровковым и И. Флоровым был разработан двух­местный учебно-тренировочный истре­битель на базе И-5 с дублированным управлением. В начале августа самолет прошел испытания и был рекомендован к серийному производству на 21-м заво­де. Но в связи с прекращением выпуска И-5, до конца года собрали всего 20 эк­земпляров.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск