в Google+ Мы в Google+ Модификации МиГ-17 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

13.03.2013

Модификации МиГ-17

Один из первых серийных МиГ-17
Один из первых серийных МиГ-17

МиГ-17 послужил базой для создания первых со­ветских серийных пере­хватчиков, оснащенных радиолокаторами, а так­же первого советского сверхзвукового истреби­теля МиГ-19. Самолеты активно использовались как летающие лаборато­рии, а два МиГ-17 были задействованы в про­грамме разработки пер­вого отечественного са­молета с вертикальным взлетом и посадкой.

ФРОНТОВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ

МиГ-17

МиГ-17 в полете
МиГ 17 в полете

Серийные МиГ-17 имели ряд отличий от прототипов, перестроенных из МиГ-1 Ббис. Самолет стал в советских ВВС переходным типом от МиГ-17бис к МиГ-17Ф. Серий­ный выпуск МиГ-17 продолжался с августа 1951 года по весну 1953 года.

МиГ-17Ф


Эта модификация стала самой массовой. Главное отличие данного варианта - уста­новка двигателя ВК-1Ф с форсажной каме­рой. Тяга двигателя на форсаже составля­ла 2600 кгс. Летные испытания опытного СФ начались 29 сентября 1951 года, и в кон­це 1952 года началось серийное производ­ство под обозначением МиГ-17Ф. Самолет производился по лицензии в Чехослова­кии (обозначение S-104) и Венгрии (обо­значение Gzuszo). МиГ-17Ф строился на нескольких советских авиационных за­водах до 1959 года. На пике выпуска объ­ем производства составлял 300 самоле­тов в месяц. Всего было построено порядка 8000 МиГ-17Ф.
Опытный МиГ-17Ф
Опытный МиГ-17Ф
РАЗВЕДЧИК

МиГ-17Р


В 1951 году в ОКБ Микояна началось проектирование высотного разведчи­ка на базе МиГ-17А. Проект получил шифр СР-2. Самолет создавался под но­вый двигатель ВК-5Ф тягой 3000 кгс без форсажа и 3850 кгс с форсажем. Рас­четный практический потолок составлял 1 5 500 м, что делало самолет практиче­ски неуязвимым для западных истреби­телей-перехватчиков того времени. Во­оружение СР-2 состояло из двух пушек НР-23 с боезапасом по 100 снарядов на ствол. Пушка Н-37 была снята. В под- фюзеляжном обтекателе был установлен аэрофотоаппарат АФА-БА-40Р. МиГ-17Р строился малой серией.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ

СИ-10


В конце 1954 года был построен экспери­ментальный самолет СИ-10; прототип пе­ределали из МиГ-17. Целью программы являлось улучшение маневренных харак­теристик МиГ-17 путем установки крыла с развитой механизацией и использова­ния управляемого стабилизатора. В основу разработки были положены данные, полу­ченные в ходе летных испытаний прототи­пов СИ. В серийное производство самолет СИ -10 не передавался.

МиГ-17 (СН)


СН представлял собой МиГ-17 с полно­стью измененной носовой частью фюзе ляжа, где монтировалась стрелковая уста­новка СВ-25-МиГ-17 с тремя пушками ТКБ-495 калибра 25 мм (две с левой сто­роны, одна с правой). Воздухозаборни­ки двигателя перенесли в корневые части крыла. Заводские испытания прототи­па начались в 1953 году, но эксперимент с подвижной стрелковой точкой был при­знан неудачным, и все работы в этом на­правлении были прекращены.
МиГ-17СН.
МиГ-17СН.

И-340 (СМ-1)


В 1940-1950 годах в ОКБ велись рабо­ты по созданию истребителя, способно­го превысить скорость звука в пологом пикировании. Проект получил обозна­чение И-340 (СМ-1). В результате был разработан первый советский сверхзву­ковой истребитель МиГ-19. В процес­се работы МиГ-15бис переоборудовали под установку двух двигателей АМ-5 тягой по 2000 кгс. Фактически самолет пред­ставлял собой летающую лабораторию по доводке двигателей АМ-5. Двигатели размещались в хвостовой части фюзеля­жа бок о бок.
И-340
На И-340 стояло два двигателя АМ-5. Дальнейшим развитием И-340 стал первый советский серийный сверхзвуковой истребитель МиГ-19

Имитатор ПКР «Комета»


Для отработки системы наведения проти­вокорабельной ракеты авиационного ба­зирования «Комета» был разработан са­молет СДК-5 (Самолет-Дублер «Кометы»), Это был МиГ-17 со снятым вооружением, на который установили контрольно-записывающую аппаратуру и аппаратуру на­ведения от ПКР. В 1952-1953 годах было построено несколько СДК-5, которые ис­пользовались в морской авиации для тре­нировок экипажей ракетоносцев Ту-16.
ПКР «Комета» - СДК-5
Самолет-дублер ПКР «Комета» - СДК-5.

ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ВАРИАНТЫ

J-5


В 1954 году в Шеньяне началось лицен­зионное производство истребителей МиГ-17Ф (китайское обозначение J-5). Лицензионный вариант двигателя ВК-1Ф получил обозначение WP-5. Первый ис­требитель, полностью собранный из де­талей китайского производства, выпол­нил первый полет 2 августа 1956 года. Всего завод в Шеньяне в 1956-1959 го­дах изготовил 767 истребителей МиГ-17. J-5 ничем не отличались от советских МиГ-17Ф, но на них не ставилась система «Сирена-2».

JJ-5


Двухместный учебно-тренировочный ис­требитель, спроектированный в Китае на основе J-5A (МиГ-17ПФ).

Первый полет прототип JJ-5 выполнил 8 мая 1966 года, а в конце года самолет был рекомендован в серийное производ­ство. До прекращения серийного произ­водства в 1986 году был построен 1061 JJ-5. Под обозначением FT-5 и TF-5 эти самолеты экспортировались в Бангладеш, Пакистан, Судан и Танзанию.

МИГ-17 ПОЛЬСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

Lim-5


Польша приступила к лицензионному производству МиГ-17Ф в 1956 году под обозначением Lim-5. Первая серийная машина была построена на заводе в Ме- леце 30 ноября 1960 года. Кроме Lim-5 и Lim-5M, завод изготовил партию фото­разведчиков Lim-5MR (в обтекателе на ле­вом борту носовой части фюзеляжа мон­тировался аэрофотоаппарат АФА-39).
МиГ-17Ф
МиГ 17Ф из 1-го гвардейского авиа-полка истребителей-бомбардировщиков, Венгрия, 1973 год

Lim-6


Самолет Lim-б представлял собой усо­вершенствованный вариант истребите­ля-бомбардировщика Lim-5M. Всего было построено 40 Lim-б, но ни один из них на вооружение не поступил.

Lim-6bis


В 1962 году началась разработка новой ис- требител ьно - бомба рдировоч ной моди - фикации Lim-5, получившей обозначение Lim-6bis. В данный вариант переделали часть построенных Lim-5M и Lim-б. Первый Lim-6, модернизированный в Lim-6bis, поки­нул сборочный цех завода в Мелеце в мар­те 1963 года. Всего изготовили 70 Lim-6bis. Некоторое количество Lim-6bis прошли до­работку в фоторазведчики Lim-6R.

ПЕРЕХВАТЧИКИ

СП-2


СП-2 (П - поисковый) стал прототи­пом всепогодного истребителя-пере­хватчика на базе дневного истребителя МиГ-17Ф. Разработка перехватчика нача­лась в 1949 году.

В прототип СП-2 конвертировали обыч­ный МиГ-17, ранее уже переделан­ный из МиГ -15. Носовая часть фюзеляжа была доработана под установку РЛС «Кор­шун». Антенну РЛС разместили в обтекате­ле на верхней части воздухозаборника. РЛС имела одну антенну, работавшую и на поиск, и на сопровождение цели. Сопровождение цели осуществлялось в ручном режиме, что сильно затрудняло работу летчика. Первый полет СП-2 состоялся в марте 1951 года.

СП-7


СП-7 являлся альтернативой СП-2 и отли­чался от него типом установленной РЛС. На СП-7 установили РЛС РП-1 «Изумруд» с двумя антеннами - одной для поиска, второй для сопровождения обнаруженной цели. Испытания СП-7 завершились летом 1952 года. Установка РЛС потребовала кон­структивных доработок самолета - измене­ния обводов новой части фюзеляжа и ко­зырька кабины пилота. Поисковая антенна РЛС установлена в обтекателе на верхней части обечайки воздухозаборника, а следящая - на вертикальной перегородке воз­духозаборника под каплеобразным обтека­телем. Вооружение СП-7 состояло из трех пушек НР-23 с боекомплектом по 100 сна­рядов на ствол. Построена малая серия СП-7 под обозначением МиГ-17П.

МиГ-17ПФ


С появлением в 1953 году варианта дви­гателя ВК-1Ф с форсажем конструк­торы приступили к доработке плане­ра МиГ-17П под обновленную силовую установку. Новая модификация получи­ла обозначение СП-7ПФ. В серийное про­изводство самолет пошел под обозначе­нием МиГ-17ПФ. Он стал единственным советским всепогодным истребителем.

На самолетах первых серий ставились ра­диоприцелы РП-1, начиная с 25-го само­лета - усовершенствованные РЛС РП-5 «Изумруд-5». МиГ-1 7ПФ с РП-1 поступил на вооружение ВВС Болгарии, Чехосло­вакии и Польши. МиГ-17ПФ поздней по­стройки поставлялись во многие страны Варшавского Договора, а также на Ближ­ний Восток.

Lim-5P/Lim-6M


В 1958 году Польша получила небольшое ко­личество МиГ-17ПФ с радиоприцелами РП-1. Самолеты стали первыми польскими всепо­годными истребителями-перехватчиками.

Лицензионное производство перехват­чиков с радиоприцелами РП-5 было на­лажено на заводе WSK в Мелеце под обо­значением Lim-5P. Всего завод изготовил 129 перехватчиков шести производственных серий. Перехватчики Lim-5P экспортирова­лись в ГДВ но в ВВС ННА ГДР самолеты обо­значались МиГ-17ПФ. В 1971 году приняли решение о переделке Lim-5P в Lim-бМ.

J-5A


Параллельно с выпуском J-5 (МиГ-17Ф) китайцы освоили производство перехват­чиков J-5A (МиГ-17ПФ). Самолеты ки­тайского производства практически не от­личались от перехватчиков советской постройки. Первый полет J-5A выполнил 11 ноября 1964 года. В декабре 1964 года самолет J-5A рекомендовали к массовому производству. Самолеты J-5A экспортиро­вались во Вьетнам.

МиГ-17ПМ


МиГ-17ПМ (СП-б) стал первым совет­ским истребителем-перехватчиком с чи­сто ракетным вооружением. Первой се­рийной советской управляемой ракетой класса «воздух - воздух» стала PC-2Y Са­молет внешне довольно сильно отличался от вооруженного пушками МиГ -17ПФ. Под крылом были установлены четыре пи­лона АПУ-4 для ракет РС-2. Вместо РЛС РП-5 «Изумруд-5» была установлена РЛС РП-2У «Изумруд-2» с увеличенной дально­стью сопровождения цели (3500 м вместо 2000 м у РП-5). Очень небольшое количе­ство МиГ-17ПМ поступило на вооружение.
Опытный перехватчик СП-6
Опытный перехватчик СП-6 с ракетным вооружением

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск