в Google+ Мы в Google+ Модификации Су-27 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

30.03.2013

Модификации Су-27

Взлет Су 27СМ.
Взлет Су 27СМ. 

Семейство Су-27 насчитывает множество модификаций. Мож­но проследить четыре основные линии развития — одноместный истребитель Су-27, двухместный учебно-боевой и боевой самолет Су-27УБ/Су-30; палубный истре­битель Су-33 и фронтовой бом­бардировщик Су-32 ФН/Су-34. Ниже перечислены модификации одноместного истребителя Су-27.

Т-10


Обозначение прототипов и самолетов уста­новочной партии. Носовая опора шасси уби­рается в фюзеляж поворотом назад, против полета; створки ниш основных опор шасси одновременно являются воздушными тор­мозами; подфюзеляжные кили отсутствуют; крыло с законцовками оживальной формы («синусоидальное» крыло). Самолеты уста­новочной партии отличались от прототипов.
Су 27 ВВС России
Су 27 ВВС России

Су-27 (Т-10С)


Радикально модернизированный Т-10, фактически новый самолет, буква «С» обо­значает «Серийный». Практически пол­ностью изменена форма планера, уста­новлено крыло с прямыми законцовками.

В прототип Т-1 ОС перестроен Т-10-7. За- концовки килей первых серийных Су-27 выполнялись прямыми, позже их стали де­лать скошенными, менялась форма цен­тральной хвостовой балки, с килей исчезли противофлаттерные грузы. Максималь­ную взлетную массу самолетов поздней постройки довели до 33 ООО кг, а даль­ность полета до 4000 км. На части самоле­тов вместо внешних пилонов установлены контейнеры с аппаратурой РЭБ (на торцах крыла).

Су-27П


Одноместный истребитель-перехватчик для войск ПВО; из системы управления вооружением устранена возможность ра­боты по земле; несколько изменен состав БРЭО.
Су 27П в полете.
Су-27П в полете.

Су-27СК


С 1991 года на заводе в Комсомольске- на-Амуре было развернуто серийное производство экспортной модификации Су-27СК (Серийный Коммерческий); по­сле присвоения палубному истребителю Су-27К обозначения Су-33, Су-27СК ча­сто обозначается Су-27К.

Су-27СКМ


Экспортный вариант Су-27СКМ разрабо­тан в середине 1990-х годов, от Су-27СК он отличается обновленным составом БРЭО, увеличенным количеством (до 12) узлов для подвески вооружения; в ас­сортимент вооружения введены УР «воз­дух - воздух» РВВ-АЕ, управляемое вооружение класса «воздух - поверх­ность», включая УР Х-29Т, противоко­рабельные ракеты Х-31 и корректиру­емые бомбы с лазерным наведением КАБ-500. Масса боевой нагрузки дове­дена до 8000 кг. На подкрыльевые узлы допускается подвеска двух топливных ба­ков емкостью по 2000 л.
Су 27СКМ.
Су 27СКМ.

27М (Су-35)

Су 35 — истребитель поколения «4++».
Су 35 — истребитель поколения «4++».

Су-27М разрабатывался как многоцеле­вой вариант Су-27, способный заменить не только истребители МиГ-23, но так­же Су-17 и МиГ-27. Самолет спроекти­рован по схеме «интегральный триплан» с ПГО. В килях большей площади разме­щены дополнительные топливные баки, вместимость внутренних баков увеличе­на на 1500 кг. По левому борту перед ка­биной смонтирован убираемый топливо- приемник системы дозаправки в воздухе. В конструкции планера более широ­ко использованы композитные матери­алы. Бортовая аппаратура РЭБ способ­на осуществлять как индивидуальную, так и групповую защиту, в ограниченном объ­еме самолет способен вести радиотехни­ческую разведку. На нем установлены но­вая оптико-локационная станция и РЛС Н-011 с дальностью обнаружения целей до 400 км, способная одновременно со­провождать до 15 целей и выполнять пуск ракет по шести из них. Самолет спосо­бен применять управляемое вооружение «воздух - поверхность». Приборное обо­рудование выполнено по принципу «сте­клянной кабины». В 1993 году самолет по­лучил обозначение Су-35. Всего построено 12 Су-27М/Су-35, часть из них передана пилотажной группе «Русские Витязи».

Су-27СМ


В 2004-2009 годах для ВВС РФ были от­ремонтированы и модернизированы в ва­риант Су-27СМ 48 истребителей Су-27.

По программе так называемой «малой мо­дернизации» заменено приборное обо­рудование кабин, часть БРЭО, дорабо­тан планер; самолет получил возможность применять управляемое вооружение «воз­дух - поверхность».
Су 27М и Су 27 на стоянке авиабазы Кубинка.
Су 27М и Су 27 на стоянке авиабазы Кубинка.

Су-35/Су-35С


Сверхманевренный многофункциональ­ный истребитель Су-35 представляет собой глубокую модернизацию Су-27 и относит­ся к поколению «4++». Проектирование Т-10БМ (Большая Модернизация) нача­лась в 2002 году. На Су-35 использованы технологии истребителя 5-го поколения, полностью обновлен состав БРЭО. Силовая установка состоит из двух ТРДДФ АЛ-41 увеличенной тяги с поворотными в двух плоскостях соплами. Истребитель оснащен РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 «Ирбис».
Истребители Су 35
Истребители Су-35 получили камуфляжную окраску в виде пятен геометрической формы оттенков серого цвета.

П-42


Максимально облегченный для уста­новки мирового рекорда скороподъем­ности один из первых серийных Су-27 (Т-10-1 5), с целью снижения массы с самолета даже смыли краску. Взлет­ная масса уменьшена до 14 100 кг, тяга каждого двигателя на форсаже увели­чена до 29,955 кН. В 1 986-1 988 годах на П-42 установлено 27 мировых рекор­дов скорости и скороподъемности.

Т-10-20


Серийный Т-10-20 был доработан в вари­ант для побития рекорда скорости на зам­кнутом 500-км маршруте; мировой рекорд установлен не был. Самолет облегчили, на крыло установлены законцовки оживальной формы (по типу первых Т10), за­пас топлива увеличен до 12 900 кг.
Су-27 пилотажной группы «Русские Витязи».

Т-10-24


Серийный Т-10-24 был переоборудо­ван в летающую лабораторию для оцен­ки влияния переднего горизонтального оперения (ПГО) на устойчивость и управ­ляемость.

Т-10-26 (ЛЛ-УВ (КС))


В летающую лабораторию для испытаний двигателя АЛ-31 Ф с экспериментальным поворотным соплом был переоборудован Т-10-24.

Су-37


11 -й Су-27М (Су-35) в 1995 году модер­низировали в вариант Су-37 с двигателя­ми АЛ-31 ФП с отклоняемым вектором тяги и их системы управления (вектор тяги откло­няется в вертикальной плоскости +/-15°). Вместо обычной ручки управления в кабине установлена боковая ручка-джойстик, изме­нены органы управления двигателями. При­борное оборудование выполнено по прин­ципу «стеклянной кабины».

Су-27П


Один или два самолета, переоборудо­ванные для пилотажной группы ЛИИ им. М. М. Громова «Летчики-испытатели».

С самолета снята система управления во­оружением, установлена система доза­правки в воздухе. Помимо показательных полетов использовался для проведения летных экспериментов.

Китайские Су-27


В 1991 году был подписан кон­тракт на поставку КНР 20 Су-27СК, а в 1996-й - еще на 16 Су-27СК. В Ки­тае самолет получил обозначение J-11. Поставки начались в 1992 году. Самоле­ты второй партии отличались возможно­стью установки контейнеров РЭБ «Сорб­ция», усиленным шасси и возможностью применения неуправляемого вооружения «воздух - поверхность». В 1996 году Ки­тай приобрел лицензию на производство 200 самолетов Су-27СК без права реэк­спорта в третьи страны.

Китай неоднократно настаивал на мо­дернизации J-11 путем замены РЛС Н001 на более совершенную, расшире­ния ассортимента УР «воздух — воздух» и установки в кабине многофункциональ­ных индикаторов. К 2006 году в вариант J-11А были доработаны около 60 J-11.

В стране также велась разработка соб­ственного варианта Су-27 с двигателями WS-10А, новой РЛС китайской конструк­ции и способностью применять управля­емое оружие китайской разработки. Су­ществование J-11В Китай официально подтвердил в мае 2007 года. В 2010 году было официально объявлено о поступле­нии на вооружение ВВС КНР истребите­лей J-11 В, которые, якобы, ничего общего с Су-27 не имеют.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

Интересно? Подпишись!

Поиск