в Google+ Мы в Google+ История создания ИЛ-2 КСС ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

04.04.2013

История создания ИЛ-2 КСС

История создания ИЛ-2 КСС

Пожалуй, ни один самолет вре­мен Великой Отечественной вой­ны не заслуживает эпитета «ле­гендарный» в той мере, как штурмовик С. В. Ильюшина Ил-2. Его вклад в побе­ду трудно переоценить. История этой про­славленной машины началась в феврале 1938 года, когда молодой авиакон­структор Сергей Владимирович Илью­шин направил руководству СССР пись­мо с предложением создать скоростной бронированный штурмовик, неуязви­мый для пуль и осколков зенитных сна­рядов. В этом письме он впервые назвал будущий самолет «летающим танком, спо­собным наносить сокрушительные удары по врагу».

Предложение нашло поддержку, и в мае того же года вышло постановление Правительства о разработке двухместного одномоторного бронированного штурмо­вика конструкции С. В. Ильюшина и при­своении ему обозначения БШ-2 (брони­рованный штурмовик второй). В январе 1938 года макет самолета был одобрен макетной комиссией, в феврале на авиаза­воде № 39 началась постройка двух опыт­ных экземпляров. 2 октября летчик-ис­пытатель Константин Коккинаки поднял в воздух первый из них, а 30 декабря взле­тела вторая машина.
Авиаконструктор С.В. Ильюшин
Авиаконструктор С.В. Ильюшин [слева]
и летчик-испытатель К.К. Коккинаки возле Ил-2.

Изначально БШ-2 создавался двухмест­ным, такими были и опытные образцы. В их экипажи, помимо пилотов, входили воз­душные стрелки, которые должны были за­щищать штурмовики от атак истребителей.

Однако результаты госиспытаний, про­шедших весной 1940 года, заставили вне­сти коренное изменение в первоначальный проект. Дело в том, что достигнутая на ис­пытаниях дальность полета не соответство­вала техническому заданию. Чтобы уло­житься в требования военных, необходимо было значительно увеличить запас горю­чего, не повышая взлетную массу машины, так как это привело бы к снижению летных характеристик. Единственным выходом из сложившейся ситуации Ильюшин по­считал переделку самолета из двухместно­го в одноместный и установку вместо каби­ны стрелка дополнительного бензобака.

Это привело к значительному снижению защищенности, но не вызвало возраже­ний у военных, решивших, что броня и вы­сокая скорость сами по себе могут служить достаточной защитой. В серию штурмо­вик был запущен в одноместном варианте с мотором АМ-38 и под новым обозначе­нием Ил-2.
Серийная сборка Ил-2
Серийная сборка Ил-2 на куйбышевском авиазаводе №18.
Война показала ошибочность решения о переделке машины. Одноместные штур­мовики несли очень высокие потери от огня немецких истребителей, вооруженных пуш­ками, снаряды которых пробивали броню, а кроме того наносили большие повреж­дения небронированным частям самоле­та. Поэтому уже в 1942 году встал вопрос о возвращении на Ил-2 стрелка с пулеме­том. В сентябре такой самолет прошел ис­пытания, а в октябре начал выпускаться серийно. Правда, в отличие от опытных эк­земпляров БШ-2, на нем остался фюзеляж­ный бензобак, а кабина стрелка с целью упрощения производства и экономии веса была бронирована лишь частично. В даль­нейшем крыло Ил-2 стали полностью делать из металла, а к концу войны цельнометал­лическим стал и фюзеляж. Выпуск Ил-2 продолжался до кон­ца 1945 года. Всего было построено 36145 машин всех модификаций. Таким образом, «летающий танк» стал самым массовым боевым самолетом в истории авиации. И этот рекорд, наверное, уже ни­когда и никем не будет побит.
ИЛ 2 КСС

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

Интересно? Подпишись!

Поиск