в Google+ Мы в Google+ История создания Су-34 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

28.04.2013

История создания Су-34

История создания Су-34
История создания Су-34
В 1980-х годах в ОКБ Сухого разверну­лись работы по проектированию са­молета, предназначенного для заме­ны фронтового бомбардировщика Су-24. В самом КБ имелись как сторонники, так и противники создания совершенно но­вой машины. Су-24М даже сегодня да­леко не исчерпал свой модернизационный потенциал, тем не менее, победили сторонники экстенсивного пути разви­тия - больше самолетов новых, хороших и разных.

Под перспективный бомбардировщик «подвели» концепцию ударного самолета, способного вести воздушный бой, подобно истребителю. Советские истребители-бом­бардировщики или имели весьма скром­ные возможности по ведению воздушно­го боя (МиГ-27, Су-17, Су-24), или были не слишком эффективными бомбарди­ровщиками (МиГ-21, МиГ-23). Логичным представлялась разработка ударного вари­анта двухместного Су-27УБ. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о раз­работке нового истребителя-бомбардиров­щика вышло 19 июня 1986 года. Проекти­рование велось под общим руководством Генерального конструктора М.П. Симонова, непосредственное руководство проектом осуществлял Р.Г Мартиросов.
Серийный Су 34.
Серийный Су-34.

В ходе разработки проект претер­пел значительные изменения. Сначала это действительно была спарка Су-27УБ с расположением членов экипажа танде­мом - «по-истребительному», но затем летчика и штурмана разместили плечом к плечу, как на бомбардировщике. Нель­зя исключить, что изменение конструкции было вызвано корректировкой техническо­го задания в сторону увеличения дальности полета и еще большим смещением приори­тета выполняемых заданий в сторону бом­бардировщика.

Размещение экипажа плечом к плечу дает возможности отказаться от дублирова­ния части приборов и органов управления, хотя данный аргумент сомнителен - к при­меру, приборное оборудование кабин чи­стых перехватчиков МиГ-31 и F-14 не сду­блировано. В 1980-е годы разработчики едва ли не впервые за всю историю отече­ственной авиации стали уделять должное внимание комфортности работы экипажа в длительном полете - на боевых самоле­тах появились туалеты и духовые шкафы для разогрева пищи. Подобные требования предъявлялись и к Су-27ИБ.

Носовую часть фюзеляжа, очень необыч­ную внешне, спроектировали заново. Для улучшения летных данных, прежде всего при полетах с малыми скоростями, установили пе­реднее горизонтальное оперение, отработан­ное на опытном T-10-24 и использованное на палубном истребителе Су-27К (Су-33). Также, как и Су-27К, «ИБ» оборудовали си­стемой дозаправки в воздухе. Но от регулиру­емых воздухозаборников отказались в поль­зу более простых нерегулируемых, так как от бомбардировщика высокой сверхзвуковой скорости полета не требовалось. Экипаж при­крыли бронезащитой. Су-27 в варианте «ИБ» потяжелел почти на треть, из-за чего при­шлось усилить конструкцию планеру и разра­ботать новое шасси.
В первый прототип Т-10В-1 был перестроен Су-27УБ, самолет сохранил штатные для Су-27 одноколесные основные опоры шасси.
В первый прототип Т-10В-1 был перестроен Су-27УБ, самолет сохранил штатные для Су-27 одноколесные основные опоры шасси. 
В прототип Т-10В-1 на опытном произ­водстве ОКБ Сухого переделали обычную спарку.

От Су-27УБ опытный T-10В-1 отличал­ся фактически лишь носовой частью фю­зеляжа, сохранив даже штатные для Су-27 одноколесные основные опоры шасси. Первый полет на T-10B-1 был выполнен 13 апреля 1990 года на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова летчиком-испытателем А.А. Ивановым.

Подготовка к серийному производ­ству началась на заводе в Новосибир­ске, где строились бомбардировщики Су-24. 18 декабря 1993 года первый по­лет на Т-10В-2 выполнил экипаж в соста­ве летчиков-испытателей И.В. Вотинцева и Е.Г Ревунова. Этот полет широко освещал­ся в СМИ, самолет представили как новый фронтовой бомбардировщик Су-34. В мар­те T-1 0В-2 для продолжения летных испы­таний перегнали на аэродром ЛИИ. Второй построенный заново Су-34 подавался уже как «первый серийный» самолет, первый полет он выполнил в декабре 1994 года, но до серии было еще очень далеко - от первого полета прототипа до первого по­лета действительно серийного самолета прошло добрых полтора десятка лет.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск