в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация МиГ-25П ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

05.04.2013

Эксплуатация МиГ-25П

МиГ-25 ПУ
Самолеты 790-го иап ПВО — между боевыми МиГ-31 стоит спарка МиГ-25ПУ.

В первые западные разведчики и ави­ационные специалисты увидели Е-266 на авиационном параде, со­стоявшемся 9 июля 1967 года в Домо­дедово. Над зрителями промчались три Е-155П и один Е-155Р-3, которые пило­тировали военные летчики-испытатели Г.А. Горовой, И.И. Лесников, В. И. Петров и летчик-испытатель горьковского завода Г.Б. Вахмистров.

Новейшие перехватчики начали по­ступать в подразделения ВВС, как это нередко случалось в истории совет­ской авиации, задолго до официаль­ного принятия на вооружение. Первым в 1969 году МиГ-25П получил 148-й Центр боевого применения и переучива­ния личного состава ИА ПВО в Саваслейке. Первым строевым полком, перево­оруженным на МиГ-25П, стал 786-й иап, дислоцировавшийся в Правдинске. Как ни странно, но количество летных происшествий, учитывая фантастические летные данные самолета, оказалось низ­ким, хотя в ряде случаев летчики переу­чивались на МиГ-25П с МиГ-17, так как спарок не хватало.

МиГ 25 П
МиГ-25П 445-го иап ПВО на бое­вом дежурстве, авиабаза Савватия (Котлас], 1980-е годы. Перехватчик вооружен ракетами Р-40Р и Р-40Т.
Перехватчиками МиГ-25 были воо­ружены истребительные авиационные полки авиации ПВО страны. Стоит на­помнить, что в СССР ПВО представляли собой отдельный вид вооруженных сил, в состав которого входила истребитель­ная авиация (ИА ПВО), которая к ВВС не относилась. За рубежом Советского Союза МиГ-25П практически не встре­чались, лишь в 1980-е годы в ГДР пере­бросили вооруженные МиГ-25ПД/ПДС полки. Основным назначением МиГ-25 являлось выполнение перехвата ско­ростных высотных целей. МиГ-25 часто взлетали на перехваты и сопровождение американских разведчиков SR-71. С по­явлением крылатых ракет летчики ста­ли отрабатывать полеты на малых высо­тах. С середины 1980-х годов в войсках начался процесс замены перехватчиков МиГ-25 на МиГ-31. В 1992 году в Рос­сии произошла крупная реорганизация авиации ПВО, при этом 11 полков под­верглось сокращению, которое сопро­вождалось массовым списанием пере­хватчиков МиГ-25П и Су-1 5. В числе последних МиГ-25ПД/ПДС эксплуати­ровали 790-й иап (Хотилово), 786-й иап (Правдинск), 764-й иап (Пермь), 85-й иап (Ростов-на-Дону) и 458-й иап (Котлас). Возможно, последним летаю­щим МиГ-25ПУ был самолет, принад­лежавший школе летчиков-испытателей ЛИИ им. М.М. Громова.

После развала СССР часть «двад­цать пятых» осталась за пределами Рос­сии. Наиболее радикально поступили с МиГ-25 на Украине, списав все до­ставшиеся им 79 машин. На вооружение ВВС Азербайджана поступили несколь­ко перехватчиков, которые применялись в ходе войны в Нагорном Карабахе. Пе­рехватчики МиГ-25 поступили на воору­жение ВВС Белоруссии и Туркмении.

Поставки МиГ-25 на экспорт начались в 1979 году. МиГ-25 в вариантах раз­ведчика и перехватчика поступили на во­оружение ВВС Алжира, Ирака, Ливии и Сирии.

Алжир получил в конце 1970-х - на­чале 1980-х годов 36 МиГ-25 разных модификаций. Ливийские МиГ-25ПД в 1980-е годы часто выполняли перехва­ты палубных самолетов ВМС США и об­леты кораблей американского 6-го флота В начале января 1986 года пара ливий­ских МиГ-25 перехватила ЕА-б В с авиа­носца «Китти Хок». Сирия получила в об­щей сложности около сорока МиГ-25, большей частью перехватчиков. Сирий­цы первыми провели воздушные бои на «трехмаховых» истребителях. Первый бой состоялся 13 февраля 1981 года над Ливаном. Ирак получил порядка 20 пере­хватчиков МиГ-25 в 1980-1981 годах. В ходе операции по освобождению Ку­вейта в 1990-1991 годах ВВС Ирака по­теряли два МиГ-25.
Техник МиГ 25 ПД/ПДС
Техник МиГ-25ПД/ПДС отдает рапорт летчику перед учебно-бо­евым полетом,авиабаза Савва­тия, 1980-е годы. Снимок сделан по просьбе фотографа — перед полетом у летчиков фотографиро­ваться не принято.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

Интересно? Подпишись!

Поиск