в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация Пе-2 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

06.04.2013

Эксплуатация Пе-2

Группа солдат и офицеров возле Пе-2 ФТ
Группа солдат и офицеров возле Пе-2 ФТ на Полтавском аэродроме, июнь 1944 года. В центре — аме­риканский летчик с прилетевшего в Полтаву бомбардировщика В-17
Пе-2, прозванный «Пешкой», на­чал поступать в строевые части вес­ной 1941 года. Он прошел боевое крещение в первый же день Великой Оте­чественной войны и воевал вплоть до ее окончания на всех фронтах в качестве бом­бардировщика и фоторазведчика.

Благодаря высокой скорости Пе-2 в начале войны был единственным со­ветским бомбардировщиком, способным действовать с относительно небольшими потерями в условиях господства немцев в воздухе.

Но поначалу этих машин не хватало, так как производство еще только налажи­валось, поэтому полки, укомплектован­ные Пе-2, использовались на наиболее тяжелых участках, им поручались самые ответственные и опасные задания. К на­чалу битвы за Москву Пе-2 составляли примерно четверть от общего состава со­ветской бомбардировочной авиации.
Бомбы к Пе-2, воевавшим в Заполярье, подвозили на тра­диционном местном транспорте
Бомбы к Пе-2, воевавшим в Заполярье, подвозили на тра­диционном местном транспорте — оленьих упряжках.

С 1942 года Пе-2 строились на четы­рех заводах, и их выпуск постоянно на­растал. В итоге к концу этого года «Пеш­ки» вытеснили из фронтовых авиачастей устаревшие бомбардировщики СБ.

В Сталинградской битве прославил­ся воевавший на Пе-2 150-й бомбарди­ровочный авиаполк под командовани­ем полковника И.С. Полбина. Его экипажи полностью овладели мастерством бом­бометания с пикирования, что позволяло им снайперски укладывать бомбы в цель. Так, например, они разбомбили крупное бензохранилище на хуторе Морозовский, вызвав серьезные проблемы с горючим у немецких частей, которые пытались пробиться к окруженной в Сталинграде армии Паулюса. А 30 декабря 1942 года шестерка Пе-2 из 150-го полка уничто­жила на аэродроме Тормосино 20 транс­портных Ju 52.

Под Сталинградом родилась знамени­тая полбинская тактика «вертушки» - ги­гантского наклонного «колеса» из бом­бардировщиков, которые один за другим пикировали на цель, поочередно сбра­сывая бомбы. Но, к сожалению, доступна она была немногим. Большинство моло­дых и плохо обученных советских пило­тов не умели бомбить с пикирования, а потому экипажи других полков, как пра­вило, атаковали цели с горизонтального полета и нередко промахивались. Одна­ко по мере обретения ими боевого опыта точность бомбометания повышалась.

В 1943 году Пе-2 принимали актив­ное участие в Курской битве, уничтожая танки, артиллерию и живую силу против­ника, но поистине «звездным часом» для них стал 1944 год. Тогда эти бомбарди­ровщики играли важную, а порой реша­ющую роль в наступательных операци­ях советской армии. В феврале девятка Пе-2 прямыми попаданиями разрушила мост через Днепр у Рогачева. Скопивши­еся на восточном берегу реки немецкие войска не смогли переправиться и были разгромлены. А 29 июня в ходе опера­ции «Багратион» пикировщики 1 б-й воз­душной армии разбомбили мост через Березину — единственный путь, по ко­торому части Вермахта могли вырваться из белорусского «котла». В результате де­сятки тысяч немецких солдат и офицеров сдались в плен.

В 1945 году целями для экипажей Пе-2 стали города и оборонительные со­оружения на территории Германии. Сотни машин своими бомбами прокладыва­ли советской армии дорогу к победе. По­следний боевой вылет в Европе «Пешки» совершили 7 мая, но на этом их боевой путь не закончился. В августе мощь воз­душных ударов Пе-2 испытали на себе солдаты Квантунской армии Японии.

После войны Пе-2 еще несколько лет состояли на вооружении советских ВВС, а также поставлялись союзникам СССР — Польше, Чехословакии, Болгарии и Китаю.
Экипаж Пе-2
Экипаж Пе-2 из 40-го Гвардейского полка ВВС Черноморского флота, Крым, 1944 год

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

Интересно? Подпишись!

Поиск