в Google+ Мы в Google+ Конструкция Як-З8 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

28.04.2013

Конструкция Як-З8

Вид сбоку Як-38
Вид сбоку Як-38 из коллекции музея ВВС в Монино. Бортовые номера в строевых частях чаще были желтыми, чем красными. 

Одноместный легкий штурмовик вертикального взлета и посадки Як-38 предназначен для поражения надводных и наземных целей днем в про­стых метеоусловиях и ведения визуальной разведки, самолет обладает ограниченными возможностями по уничтожению воздушных целей. Як-38 представляет собой цельнометаллический среднеплан нор­мальной аэродинамической схемы с комбинированной силовой установкой.

Фюзеляж:
Вид спереди Як-38
Вид спереди Як-38 из коллекции
 музея ВВС в Монино, консоли
крыла в сложенном положении.

состоит из носовой и хвостовой частей. В носовой части разме­щены отсеки оборудования, герметичная кабина, отсек подъемных двигателей, то­пливный бак и отсек подъемно-маршевого двигателя. В хвостовой части расположены поворотные насадки подъемно-маршевого двигателя и топливный бак.

Крыло:

внешние секции стре­ловидного (стреловидность по перед­ней кромке 45°) крыла с ярко выражен­ной отрицательной V-образностью (-6°) выполнены для удобства размещения на корабле складывающимися вверх. Неподвижная часть крыла снабжена ще­левыми закрылками, имеющими два по­ложения - 0° (убраны) и 35° (выпущены). Элероны установлены на складывающихся частях крыла.
Сопло носового струйного руля, Як-38
Сопло носового струйного руля, Як-38 из Музея техники В. Задорожного. 
Правая основная опора
шасси, вид от хвоста самолета

Планер:
самолета выполнен, глав­ным образом, из алюминиевых сплавов. Хво­стовое оперение включает киль с рулем на­правления и стабилизатор с рулями высоты.

Шасси:

трехопорное, с носовой опорой полностью убирается в фюзеляж.

Все опоры шасси одноколесные. Для со­кращения длины пробега в случае посад­ки по-самолетному используется тормоз­ной парашют.

Силовая установка:

комбинированная, состоит из одного подъемно-маршевого турбореактивного двигате­ля Р27В-3000 и двух подъемных двигателей РД36-35ФВ.

Поворотные насадки подъемно-маршевого двигателя, Як 38
Поворотные насадки подъемно-маршевого
 двигателя, Як-38 из коллекции Музея техники
В. Задорожного.
Подъемно-маршевый двигатель уста­новлен в средней части фюзеляжа, воздухо­заборники расположены по бокам кабины летчика. Сопло двигателя снабжено двумя по­воротными насадками, позволяющими изме­нять направление вектора тяги; перевод наса­док сопла из вертикального в горизонтальное занимает 6 секунд. Подъемно-маршевый двигатель работает на всех этапах полета.

Два подъемных двигателя установле­ны тандемом под углом 10° к вертикали в фюзеляже за кабиной летчика и работа­ют только на взлете и посадке. Воздухоза­борники подъемных двигателей находятся в верхней части фюзеляжа и закрываются в горизонтальном полете створкой. Соп­ла двигателей закрываются в горизонталь­ном полете двумя створками.

Управление самолетом на режимах вертикального взлета и посадки и пере­ходных режимах обеспечивается реак­тивной системой со струйными рулями, воздух для работы которых отбирается от подъемно-маршевого двигателя. Сопла струйных рулей расположены в законцовках крыла (по одному), в носовой и хво­стовой частях фюзеляжа. Для управления самолетом в полете используется тради­ционная система с жесткой механической проводкой, в контур управления рулем высоты и элеронами включены необра­тимые гидроусилители. Струйная и ме­ханическая системы управления связаны между собой. Повышение эффективности управления самолетом по тангажу на ре­жимах вертикального взлета и посадки достигается за счет изменения дифферен­циальной тяги подъемных и подъемно­маршевого двигателей.

Кабина: 

в герметичной кабине летчика установлено катапультное кресло К-З6ВМ, оборудованное автоматической системой принудительного катапульти­рования СК-ЭМ на переходных режимах, режимах вертикального взлета и посадки.
як-38
Кабина летчика и носовая часть фюзеляжа.

БРЭО:

на самолете Як-38 установле­на система автоматического управления САУ-З6, состав бортового оборудования самолета обеспечивает выполнение по­летов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Целевое оборудование включает оптический прицел АСП-ПФ-21 и контейнерную аппаратуру «Дельта-НГ2» радиокомандного наведения УР «воздух - поверхность» Х-23 (контейнер подвеши­вался на пилоне под крылом).

Вооружение:
Як-38
На внешней подвеске
Як-38 имитатор УР «воздух -
поверхность» Х-23
и блок НАР УБ-1В-57

встроенного вооружения самолет не имеет. Для подве­ски вооружения предназначены четы­ре подкрыльевых пилона. В ассортимент подвесного вооружения входят унифици­рованные пушечные контейнеры УПК-23- 250 с пушкой калибра 23 мм, УР «воздух - воздух» Р-60, УР «воздух - поверх­ность» Х-23 и Х-25, блоки НАР различно­го калибра, свободнопадающие авиабом­бы калибра до 250 кг, разовые бомбовые кассеты и зажигательные баки; предус­мотрена возможность подвески допол­нительных топливных баков емкостью по 500 л. Общая масса боевой нагрузки составляет 2000 кг.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск