в Google+ Мы в Google+ История создания Ту-128 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

03.05.2013

История создания Ту-128

История создания Ту 128

Перехватчик Ту-128 к широко из­вестным самолетам отнести слож­но, тем не менее, эта машина заня­ла видное место в истории отечественной авиации ПВО. Впервые Ту-128 публич­но продемонстрировали в Тушине на воз­душном параде 1961 года. «Самолет- ракетоносец» произвел впечатление на зарубежных и отечественных журналистов. Долгое время фотографии загадочного «ракетоносца» появлялись на стра­ницах авиационной печати, а потом про самолет СМИ прочно забыли, чего не ска­жешь о военных. Противостояние пере­хватчиков Ту-128 с бомбардировщиками и разведчиками ВВС США и стран НАТО длилось вплоть до второй половины 1980-х годов.

У истоков создания барражирующего пе­рехватчика стоял маршал авиации Е.Я. Са­вицкий, долгое время возглавлявший авиа­цию ПВО страны. Авиации ПВО требовался перехватчик с большой продолжительно­стью полета, «летающий ЗРК», способный прикрыть воздушные рубежи Родины там, где не было сплошного радиолокационно­го поля и наземных ЗРК. В 1960-е годы наи­более вероятным направлением, с которо­го ожидался удар стратегической авиации США, стало арктическое, где система ПВО была откровенно слабой.

Первая попытка разработки перехватчика с большой продолжительностью поле­та успехом не увенчалась. Доводка Ла-250 сильно затянулась, к тому же КБ С.А. Лавочкина сосредоточилось на выполнении более важной задачи - создании межкон­тинентальной крылатой ракеты «Буря».

Маршал Савицкий начал консультации с туполевской фирмой (ОКБ-156) на пред­мет разработки дальнего перехватчи­ка, не дожидаясь завершения испытаний Ла-250.

Злые языки утверждали: «чего бы Ту­полев ни строил, у него все равно полу­чался бомбардировщик». Зерно истины в данном тезисе присутствует. Прообразом Ту-128 стал первый туполевский сверхзвуковой бомбардировщик «98», кото­рый выполнил первый полет в 1956 году, но в 1958 году программу постановлением СМ СССР закрыли.
Ту 128 из коллекции музея Центра боевого применения
Ту-128 из коллекции музея Центра боевого применения и переучивания летного состава ИА ПВО, авиабаза Саваслейка.
Проработка дальнего перехватчика на­чалась в ОКБ-156 в инициативном поряд­ке, то есть без официального постановления Совета Министров. Официально же проек­тирование началось в 1958 году под общим руководством Д.С. Маркова, в 1960 году со­стоялась макетная комиссия; в ОКБ пере­хватчик получил внутренне обозначение - самолет«128». В ходе проектирования перехватчика исходная конструкция пре­терпела значительные изменения. Первый полет прототип самолета «128» совершил 18 марта 1961 года; экипаж - летчик-испы­татель М.В. Козлов и штурман-испытатель К.И. Малхасян. К этому времени уже полным ходом шла подготовка серийного производ­ства перехватчиков на заводе в Воронеже. Испытания машины проходили достаточно сложно, но обошлось без катастроф.

Туполевцы отвечали не только за самолет, но и за весь комплекс перехвата, в который, помимо носителя, входили и бортовая РЛС с невиданными ранее в нашей стране характеристиками, и УР воздух - воздух. РЛС «Смерч» проектировал ОКБ Главного конструктора Ф.Ф. Волкова; раке­ты создавались в ОКБ М.Р. Бисновата. РЛС отрабатывалась на летающих лаборатори­ях «98ЛЛ» и Ту-104ЛЛ, сТу-104ЛЛ также выполнялись испытательные пуски ракет К-80 (Р-4).

С 1962 года совместные Государственные испытания комплекса перехвата про­водились летчиками-испытателями ГК НИИ ВВС в Ахтубинске, в числе других лет­чиков в них принимал участие будущий космонавт дважды Герой Советского Сою­за ГТ. Береговой. Комплекс перехвата Ту-128С-4 (самолет Ту-128 и ракеты Р-4) принят на вооруже­ние в июне 1965 года.
Ту 128

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

Интересно? Подпишись!

Поиск