в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация Ил-2 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

01.05.2013

Эксплуатация Ил-2

Немецкий солдат осматривает Ил-2
Немецкий солдат осматривает Ил-2 неизвестного летчика, совершившего летом 1941 года вынужденную посадку на ржаном поле за линией фронта.
К началу Великой Отечественной вой­ны в штурмовых полках, размещен­ных вдоль западных границ СССР, на­считывалось примерно 60 Ил-2, однако ни в одном из полков летчики еще не успе­ли их освоить. Процесс переучивания толь­ко начался, и пилотировать «летающий танк», а тем более метко бомбить и стре­лять с него, никто не умел. Но тяжелая об­становка на фронтах заставила резко со­кратить запланированные сроки обучения.

Уже 27 июня, на шестой день вой­ны, летчики 4-го штурмового авиапол­ка, едва освоив взлет, посадку и полет по маршруту, повели свои Илы в бой и нанесли удар по немецкой танковой колонне в районе Бобруйска. В тот же день Ил-2 впервые продемонстриро­вал свою уникальную живучесть: само­лет капитана Холобаева получил пять прямых попаданий зенитных снарядов, но летчик сумел вернуться на аэродром и успешно совершил посадку. При этом в крыле самолета зияла такая дыра, что пилот, вылезая из кабины, провалил­ся в нее.

В дальнейшем полеты на штурмов­ку продолжались, а количество Илов на фронте постепенно росло, несмотря на тяжелые потери. Главной причиной этих потерь были не зенитки, как пред­полагалось до войны, а смертоносные атаки Мессершмиттов. Ил-2 не обладал скоростью и маневренностью истреби­теля, поэтому у его пилота было гораз­до меньше шансов уклониться от атак, а отсутствие стрелка позволяло немец­ким летчикам беспрепятственно расстре­ливать штурмовики, не опасаясь ответ­ного огня.

Тем не менее «летающий танк» сра­зу проявил себя как высокоэффективная боевая машина. Совершая по четыре — пять боевых вылетов в день, штурмо­вики наносили немцам серьезный урон в живой силе и технике. В 1941 году Ил-2 был фактически единственным со­ветским самолетом, способным атако­вать противника с малых высот, делая несколько заходов на цель. Марша­лы Б.М. Шапошников и К.Е. Ворошилов писали в своем докладе с фронта: «Наши бойцы и командиры от него в восторге. Убедительная просьба дать этих машин побольше», а Сталин, диктуя телеграмму работникам 18-го авиазавода, произнес свою знаменитую фразу: «Эти самолеты нужны нам как воздух, как хлеб!»
штурмовик ил-2 фото
Младшему лейтенанту Владимиру Титовичу из 872-го штурмового полка повезло гораздо больше. Несмотря на несколько снарядных попаданий в его машину, он вернулся на свой аэродром. В конце войны Титович был удостоен звания Героя Советского Союза за 135 успешных штурмовок вражеских войск.
Ил-2 широко применялись в Смо­ленском сражении, в битве за Москву и в оборонительных боях на Дону, под Сталинградом и на Северном Кавказе.

В 1941 году из боевых вылетов не вер­нулось 520 штурмовиков Ильюшина, а за второй год войны боевые потери со­ставили уже 1662 машины. В среднем одноместный штурмовик до своей ги­бели успевал сделать всего 13 боевых вылетов.

К середине 1942 года необходимость срочной установки на самолет защитного вооружения, даже ценой ухудшения лет­ных данных, стала очевидной для всех. Но появление осенью того же года двух­местной модификации Ил-2 со стрелком не привело к немедленному изъятию из строевых частей одноместных машин. Их заменяли постепенно, по мере посту­пления с заводов новой техники. Толь­ко к концу 1943 года «горбатые» оконча­тельно исчезли с советско-германского фронта, но, по некоторым данным, на Дальнем Востоке одноместные Ил-2 прослужили до 1945 года и даже уча­ствовали в войне с Японией.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск