в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация МиГ-23 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

03.05.2013

Эксплуатация МиГ-23

работы на МиГ-23
Регламентные работы на МиГ-23 в ТЭЧ строевого авиаполка ВВС СССР.
Первым МиГ-23С получил Липецкий ЦБП и ПЛС в 1969 году. Первым строевым полком ВВС СССР, пере­вооруженным на МиГ-23, стал дислоци­рованный в Шаталово под Смоленском 32-й гвардейский Виленский орденов Ленина и Кутузова III степени иап - десять МиГ-23С «нулевой» серии прибы­ли в Шаталово в июне 1970 года. Само­лет оказался очень «сырым». Его освоение сопровождалось чередой аварий и ка­тастроф, происходивших, прежде все­го, из-за недостаточной прочности крыла. Не помогло даже введение ограничения на максимальную перегрузку. По манев­ренности МиГ-23С однозначно уступал МиГ-21. Отношение летчиков к МиГ-23 было, мягко говоря, настороженным. Тем не менее перевооружение строевых пол­ков ВВС на истребитель 3-го поколения набирало темп. С появлением в строю МиГ-23М положение с аварийностью только усугубилось. По количеству лет­ных происшествий МиГ-23М сравнялся с американским F-104, который советская пропаганда справедливо называла «ле­тающим гробом». Со временем конструк­торские недостатки самолета были устра­нены, и по своей боевой эффективности он превосходил 21-й однозначно.

Первым в семействе МиГ-23 са­молетом, способным вести манев­ренный бой без существенной огляд­ки на указатель перегрузки, стал МиГ-23МЛ. Этот самолет, равно как и последующие «МЛА» и «МЛД», во многом недооценены. В США в 1980-е годы проводили испытания МиГ-23МЛ (предположительно, полу­ченных из Египта), американцы приш­ли к неутешительному для себя выводу: в ближнем бою 23-й, как минимум, не уступает F-15, лучшему истребителю ВВС США, конечно, при наличии в ка­бине профессионала соответствующей квалификации.

К середине 1980-х годов МиГ-23 стал самым массовым истребителем со­ветских ВВС, а вариант МиГ-23П поч­ти вытеснил из авиации ПВО страны пе­рехватчики МиГ-21, Су-9/11 и Су-15. МиГ-23МЛД широко использова­лись ВВС 40-й армии в Афганистане. МиГ-23П регулярно поднимались на перехват реальных целей, включая печально знаменитую «охоту» в сентя­бре 1983 года на Боинг 747 южноко­рейской авиакомпании KAL.

С 23-м связан удивительный эпизод, когда впечатляющие летные данные са­молет продемонстрировал сам по себе, без участия летчика. 4 июля 1 998 года МиГ-23М Северной группы войск взле­тел с одного из аэродромов на тер­ритории Польши. На высоте 130 м произошло самовыключение форса­жа двигателя, летчик катапультировал­ся. Двигатель МиГа сам по себе увели­чил обороты, самолет набрал высоту порядка 10 000 м, на которой успешно пересек границу с ФРГ. Американские F-15 перехватили «цель», но сбивать МиГ не стали из-за опасения падения обломков в урбанизированной мест­ности. МиГ упал сам в Бельгии, про­державшись в воздухе 1 час 22 минуты и пролетев над Польшей, ГДР, ФРГ, Гол­ландией и Бельгией — 900 км без ма­лого. Истребитель рухнул на дом, по­хоронив под обломками 18-летнего парня.

Из боевого состава ВВС России ис­требители МиГ-23 исключили в се­редине 1 990-х годов, но в двух пол­ках ПВО (Курск и Барнаул) они летали до 1999 года.

МиГ-23 экспортировался во мно­гие страны мира. Первым импорте­ром стала в 1974 году Ливия. Поз­же МиГ-23МС/МФ/МЛ/УБ поступили на вооружение ВВС Алжира, Анголы, Болгарии, Венгрии, ГДР, Египта, Ирака, Индии, Кубы, Польши, Румынии, Си­рии, Судана, Чехословакии. Несколько самолетов через третьи руки были заку­плены США и Китаем.

Самолеты принимали участие во многих вооруженных конфликтах, самыми масштабными из которых стали столкновения в 1980-х годах на Ближ­нем Востоке и война в Анголе.

С вооружения ВВС стран Восточной Европы МиГ-23 сняли в начале 21 века, но в странах третьего мира истребители эксплуатируются до сих пор.
Самолеты МиГ-23МЛД
Самолеты МиГ-23МЛД одного из полков 16-й Воздушной армии, Германия, 1992 год.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

Интересно? Подпишись!

Поиск