в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация Ту-128 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

03.05.2013

Эксплуатация Ту-128

Ту 128 выруливает на старт
Ту-128 выруливает на старт, 1970-е годы. На перехватчик подвешены две ракеты Р-4Т и две Р-4Р.
Освоение нового перехватчика нача­лось в 1964 году в Центре боевого применения и переучивания летного состава авиации ПВО в Саваслейке, но пер­вые Ту-128 поступили в Центр лишь в октя­бре 1965 года. Планировалось вооружить перехватчиками 20-25 полков ПВО, однако честь летать на них выпала экипажам лишь шести полков.

Ту-128 предназначались для отражения вероятных налетов американских бомбар­дировщиков с арктического направления, поэтому эти самолеты поступили в части, развернутые именно на Севере. Ту-128 со­стояли на вооружении 72-го гвардейского Полоцкого (аэродром Амдерма), 445-го (аэродром Савватия, Котлас), 518-го Бер­линского (Талаги, Архангельск) авиапол­ков 10-й отдельной армии ПВО и 64-го (Омск), 350-го (Братск) и 356-го (Семипа­латинск) авиаполков 14-й армии ПВО. По­сле перевооружения на Ту-128 из наиме­нования авиаполков исключалось слово «истребительный».

Экипажи перехватчиков несли бо­евое дежурство не только на аэродро­мах постоянного базирования, а так­же в Нарьян-Маре, Хатанге, Норильске, Тикси и на острове Грэм-Белл. Поле­ты на перехват и сопровождение аме­риканских самолетов-разведчиков вы­полнялись регулярно. Работали Ту-128 и по сверхскоростным SR-71, но перехват такой цели удавалось выполнить очень редко и только на встречных курсах. В се­редине 1980-х годов Ту-128 привлека­лись к сопровождению дальних бомбар­дировщиков Ту-95, выполнявших полеты к Америке по арктическим маршрутам. Необходимость сопровождения «дальни- ков» была вызвана несколькими случаями срыва дозаправки в воздухе, когда амери­канские RC-135 пристраивались к танке­рам и не давали Ту-95-м занять свои «за­конные» места для приема топлива. Уже первый полет четверки Ту-128 на сопрово­ждение Ту-95 заставил RC-135 держаться на почтительном расстоянии от советских самолетов.
Прототип Ту 128
Прототип Ту-128, снимок сделан на воздушном параде в Тушино в 1981 году. Подфюзеляжным обтекателем черного цвета закрыта контрольно- записывающая аппаратура.

Изначально Ту-128 рассматривал­ся как средство уничтожения воздушных целей в стратосфере — пуск ракет выпол­нялся по цели, летевшей с превышением в несколько километров над перехватчи­ком. В начале 1980-х годов, с переходом ударной авиации на действия с малых и предельно малых высот, экипажи Ту-128 стали отрабатывать действия по маловы­сотным целям.

Авиационный комплекс перехвата на ос­нове Ту-128 стал огромным шагом вперед. До появления МиГ-31 перехватчик Ту-128 оставался единственным советским истре­бителем, способным обнаруживать и унич­тожать воздушные цели в огромном ди­апазоне высот автономно и на большом удалении от аэродрома базирования.

Простотой пилотирования Ту-128 не от­личался. Сложность представляли как взлет, особенно с полной заправкой и четырьмя ракетами, так и посадка. Большинство ава­рий и катастроф Ту-128 произошло именно на посадке — тяжелую, инертную машину с высокой посадочной скоростью требова­лось «выставить» в ось полосы на удалении порядка 4 км от торца ВПП, а низкая при­емистость двигателей не всегда позволяла экипажам уйти на второй круг. Тем не ме­нее Ту-128 по аварийности в отечественной авиации далеко не «чемпион», что во мно­гом объясняется высочайшей квалифика­цией летчиков, большинство из которых имело 1 -й класс.

Особенностью эксплуатации Ту-128 ста­ло фактическое отсутствие спарок. В ка­честве учебно-тренировочных самолетов для летчиков и штурманов использовались учебно-штурманские Ту-124Ш, которые имелись в каждом авиаполку, вооружен­ном Ту-128. Все Ту-128 были сняты с вооруже­ния во второй половине 1980-х годов, на смену им пришли МиГ-31.
В строевых полках, вооруженных перехватчиками Ту-128, для тренировок летчиков использовались учебно-штурманские самолеты Ту-124Ш

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

Интересно? Подпишись!

Поиск