в Google+ Мы в Google+ Модификации Ту-128 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

03.05.2013

Модификации Ту-128

Вид сбоку перехватчика Ту 128
Вид сбоку перехватчика Ту-128, музей Ржевского корпуса ПВО.

Прототип (самолет «128»)


Построен один прототип, самолет «128», под фюзеляжем которого смонтирован большой обтекатель, закрывающий контрольно-записывающую аппаратуру, необ­ходимую для фиксации результатов летных испытаний. По завершению заводских ис­пытаний обтекатель и КЗА демонтировали, также были сняты подфюзеляжные гребни и установлены в дополнение к внутренней паре пилонов внешняя пара подкрыльевых пилонов для ракет; в таком виде само­лет проходил Государственные испытания. Прототип с установленной под фюзеляжем КЗА и двумя подвешенными на пилонах макетами УР К-80 (обозначение серийных ракет Р-4) был показан в 1961 году в Тушино на воздушном параде.

В настоящее время эта машина находит­ся в музее ВВС в Монино.

Ту-128 (Ту-28, изделие «И»)


До декабря 1963 года перехватчик в до­кументации Министерства обороны про­ходил как Ту-28, но в декабре обозначе­ние изменили на Ту-128, хотя обозначение

Ту-28 встречается в СМИ до сих пор, что со­всем неправильно, на Западе обозначе­ние Ту-28 использовалось даже в солидных специализированных изданиях (напри­мер справочник «Джейн») вплоть до вто­рой половины 1980-х годов. Наиболее за­метными внешними отличиями серийных Ту-128 от прототипа в исходной конфигу­рации стали наличие четырех вместо двух подкрыльевых пилонов для подвески ракет и отсутствие подфюзеляжных гребней. Се­рийное производство велось на авиазаводе № 64 в Воронеже, построено 187 самоле­тов (включая самолеты, модернизирован­ные в Ту-128УТ и Ту-128ЛЛ).
Вид спереди перехватчика Ту-128, музей ВВС в Монино.

Ту-128М (изделие «ИМ»)


Модернизированный вариант перехват­чика Ту-128, часть авиационного комплек­са перехвата Ту-128С-4М. В состав воо­ружения введены УР «воздух - воздух» Р-4РМ и Р-4ТМ; установлена РЛС РП-СМ «Смерч-М». У перехватчика существенно расширен диапазон высот и зона пусков ра­кет. Первые два Ту-128М переделаны из се­рийных Ту-128, которые, возможно, даже не успели выполнить сдаточные полеты.

Первый полет Ту-128М выполнил 24 сен­тября 1970 года. Госиспытания заверше­ны в июле 1974 года, комплекс перехвата Ту-128С-4 М принят на вооружение авиа­ции ПВО страны в июне 1979 года. На авиаремонтных заводах авиации ПВО в вариант Ту-128М были переоборудованы почт! все самолеты Ту-128, состоявшие на вооружении; заново самолеты Ту-128М не стpoились. Внешне Ту-128М отличается отТу-12 прямой, вместо скошенной, законцовкой киля, что связано с установкой антенны ра­диостанции Р-846; данными радиостанциями оборудовали не все Ту-128М - у этих самолетов форма законцовок килей не из­менялась.
Фюзеляж Ту 128
Фюзеляж Ту-128 спроектирован с учетом «правила площадей»: на фотографии хорошо видно поджатие фюзеляжа в районе крыла.

Ту-128УТ (изделие «И-УТ»)


Трехместный учебно-тренировоч­ный Ту-128УТ предназначен для обуче­ния и тренировки летчиков перехватчи­ков Ту-128. В носовой части фюзеляжа оборудована кабина инструктора. Штур­ман-оператор в составе экипажа сохра­нен, но полноценное обучение штурмана на Ту-128УТ исключено по причине отсут­ствия РЛС. Пилоны для подвески ракет сохранены. Законцовка киля на Ту-128УТ выполнена прямой, как на Ту-128М с ра­диостанцией Р-846. В два первых Ту-128УТ переоборудованы два последних серий­ных Ту-128; всего построили 10 Ту-128УТ, еще четыре самолета переоборудованы из Ту-128. Первый полет Ту-128УТ выпол­нил в 1971 году, на вооружение принят в сентябре 1971 года.

Ту-128УТ является единственным в исто­рии авиации трехместным реактивным учебно-тренировочным перехватчиком. Ка­бина инструктора придала самолету очень необычный внешний облик, за который он получил вполне заслуженное прозвище «Пеликан». До настоящего времени сохра­нился только один Ту-128УТ, который хра­нится на территории авиаремонтного заво­да в Ржеве.
Ту 128УТ
Учебно-тренировочный Ту-128УТ строился малой серией

Ту-128 с ТРД АЛ-7Ф-4


Один Ту-128 (первый серийный) в 1963 году переоборудовали под установ­ку двух ТРДФ АЛ-7Ф-4 с тягой на форса­же по 11 100 кгс, в 1967 году этот самолет переоснастили ТРДФ АЛ-7Ф-4Г, но данные ТРД довести до серийного производства не удалось.

Ту-128 ЛЛ


Летающая лаборатория Ту-128ЛЛ созда­валась как прототип перехватчика Ту-28А, но фактически использовалась для испы­таний новых двигателей: вместо двигате­лей АЛ-7 установлены два ТРДФ ВД-19 с тя­гой на форсаже по 14 200 кгс. Первый полет Ту-128ЛЛ выполнил в 1965 году. Несмо­тря на установку двигателей большей тяги, максимальная скорость увеличилась только на 110-120 км/ч и не достигла требуемых 2000 км/ч из-за роста лобового сопротивле­ния, вызванного увеличением сечения возду­хозаборников. Использование ТРДФ ВД-19 на Ту-128 признали бесперспективным.

Ty-28A-80, Ту-128А-100


В ОКБ-156 велись работы по повышению боевой эффективности комплекса пере­хвата за счет совершенствования силовой установки самолета и системы вооружения. В качестве двигателя для Ту-128А был вы­бран ТРДФ ВД-19. На Ту-128А-80 плани­ровалось установить РЛС РП-СА «Смерч-А» с расчетной дальностью обнаружения цели 100 км и дальностью захвата 60-70 км, а на Ту-128А-100 - РЛС «Гроза-100» с еще более высокими данными. Работы по теме Ту-28А прекращены во второй половине 1960-х годов из-за неудовлетворительных результатов испытаний Ту-128ЛЛ и затяги­ванию разработки новых РЛС.
.
В ОКБ так же велись работы по вариан­там глубокой модернизации перехватчика Ту-128, затрагивающей не только силовую установку и РЛС. В проекте самолета «138» предполагалось использовать новое крыло, новые убираемые в крыло основные опоры шасси, изменить конструкцию и форму фю­зеляжа, улучшить аэродинамику самоле­та для достижения максимальной скорости 2100-2400 км/ч. Самолет «148» проекти­ровался с крылом изменяемой стреловид­ности, близким крылу дальнего бомбарди­ровщика Ту-22М; расчетная максимальная скорость составляла 2500 км/ч. «148» соз­давался как многоцелевой самолет, способ­ный, помимо выполнения задач перехвата воздушных целей, наносить удары по на­земным и надводным целям. Проектиро­вался бомбардировщик Ту-128Б.
Перехватчик Ту 128
Перехватчик Ту-128 на музейной стоянке Ржевского корпуса ПВО
Ту 128УТ получил прозвище «Пеликан».
За очевидное сходство с птицей Ту-128УТ получил прозвище «Пеликан». 

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

Интересно? Подпишись!

Поиск