в Google+ Мы в Google+ Андрей Николаевич Туполев ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

09.06.2013

Андрей Николаевич Туполев

А Н Туполев
А.Н. Туполев в своем рабочем кабинете, 1947 год. В дальнейшем его китель украсят еще две «Золотые Звезды» Героя труда.
Авиаконструктор Андрей Николае­вич Туполев - создатель бомбар­дировщика ТБ-3 - родился 29 ок­тября 1888 года в небольшом имении Пустомазово Тверской губернии в семье нотариуса.

В 1906 году он окончил тверскую гим­назию и через год сдал вступительные эк­замены в Московском Императорском техническом училище (ныне - МВТУ имени Баумана). Там он вступил в возду­хоплавательный кружок, которым руко­водил «отец русской авиации» профессор Н.Е. Жуковский. В 1910 году 22-летний Туполев построил свой первый планер и сам его испытал.

Однако дальнейшему обучению по­мешало то, что Туполев увлекся не только авиацией, но и революционными идеями. В 1911 году за участие в антиправитель­ственных студенческих волнениях его ис­ключили из училища и сослали под над­зор полиции в имение родителей.
Молодой Андрей Туполев
Молодой Андрей Туполев в 1922 году возле заготовок для его первого самолета АНТ-1.
По окончании срока ссылки Андрей Николаевич устроился на работу в пер­вое в России авиационно-расчетное бюро, проектировал аэродинамические трубы для испытаний самолетов, но получить диплом инженера ему удалось только по­сле октябрьской революции.

В 1918 году Туполев стал ближайшим помощником Жуковского в деле органи­зации Центрального аэрогидродинами­ческого института - первого российско­го авиационного НИИ, где впоследствии было создано и испытано множество лета­тельных аппаратов различных типов.

Туполев организовал и возглавил в ин­ституте отдел опытного металлического самолетостроения. Когда весь мир стро­ил самолеты из дерева и ткани, он одним из первых понял, что будущее авиации за «крылатым металлом» - алюминием. В 1923 году под руководством Туполева был спроектирован и построен первый со­ветский аэроплан смешанной конструк­ции - АНТ-1, сделанный по прогрессив­ной схеме свободнонесущего моноплана. На следующий год за ним последовал первый советский цельнометаллический пассажирский самолет АНТ-2, а еще через год - первый в СССР военный цельноме­таллический самолет-разведчик АНТ-3.

С тех пор аббревиатура АНТ (Ан­дрей Николаевич Туполев) была связа­на со многими достижениями советской авиации, пока в 1942 году ее не сменила прославленная марка «Ту».

Но жизненный путь великого авиакон­структора не был гладким: в 1937 году Туполева арестовали по ложному обви­нению и почти четыре года он провел в заключении.
А.Н. Туполев
А.Н. Туполев с героическим чкаловским экипажем, только что вернувшимся из рекордного перелета на остров Удд. Второй слева - Александр Беляков, третий - Валерий Чкалов, четвертый — Георгий Байдуков. 
В послевоенные годы Туполев возглав­лял конструкторское бюро, занимавшееся проектированием тяжелых многомотор­ных военных и гражданских самоле­тов на реактивной тяге. В этом КБ «ро­дились» первый советский реактивный фронтовой бомбардировщик Ту-12, пер­вый дальний бомбардировщик-ракетоно­сец Ту-16, первый в нашей стране и один из первых в мире реактивный пассажир­ский авиалайнер - знаменитый Ту-104. А турбовинтовой стратегический раке­тоносец Ту-95, впервые взлетевший еще в 1953 году, до сих пор служит в россий­ских ВВС.

А.Н. Туполев за свои разработки был трижды удостоен звания Героя социали­стического труда. Одно лишь перечисле­ние типов самолетов, созданных им и под его руководством за долгую и плодотвор­ную жизнь, заняло бы весь объем данной статьи.

Туполев скончался 23 декабря 1972 года и похоронен на Новодеви­чьем кладбище. Его именем назван ави­ационный научно-технический комплекс в Москве, казанский авиационный инсти­тут и остров в Карском море, над которым пролетел Валерий Чкалов, совершая на ту- полевском самолете АНТ-25 свой леген­дарный перелет через Северный полюс.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

Интересно? Подпишись!

Поиск