в Google+ Мы в Google+ Конструкция Р-5 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

08.06.2013

Конструкция Р-5

Силовая установка Р-5
Силовая установка Р-5 — двухрядный мотор М-17 — в экспозиции Монинского музея авиации.

Р-5 — цельнодеревянный двухместный полутораплан с неубирающимся шасси и открытыми кабинами.
Передняя кабина Р-5
Передняя кабина Р-5. Видны приборная панель
 и ветровое стекло, сквозь которое проходит телескопический
 прицел ОП-1. Вырез кабины отбортован мягким кожаным
 валиком, набитым шерстью.


Фюзеляж: каркас передней ча­сти фюзеляжа представлял собой дюра­левую ферму, склепанную из продольных балок и поперечных дугообразных рам, к которой крепились двигатель и радиатор. Обшивка - частично съемные дюралевые капоты.

Далее шла деревянная ферма четы­рехгранного сечения с округлой верх­ней гранью. Ее каркас состоял из четы­рех лонжеронов, 12 рамных шпангоутов, стрингеров и раскосов. Все элементы си­лового набора выполнялись из сосновых реек и брусков. Обшивка - фанера тол­щиной от трех (в передней части) до двух миллиметров. Деревянные детали фюзе­ляжа соединялись между собой с помо­щью казеинового клея, оцинкованных шу­рупов и гвоздей.

 кабина летчика-наблюдателя Р-5
Задняя кабина летчика-наблюдателя (он же — штурман
 и воздушный стрелок). В ней установлен макет кольцевой
 турели ТУР-В с подъемной дугой для спарки
оборонительных пулеметов ДА. 
Крылья: двухлонжеронной конструкции. Верхнее крыло, значительно превосходящее нижнее по размаху и пло­щади, установлено с выносом вперед.

В его задней кромке сделан полукруглый вырез для улучшения обзора.

Лонжероны - коробчатые с сосновыми полками и фанерными стенками. Нервю­ры - сборные из сосновых реек и фанер­ных стенок с продолговатыми отверстия­ми облегчения, через которые проходили натянутые крестообразно внутренние лен- ты-расчалки. Обшивка обоих крыльев полотняная, за исключением прилегаю­щих к фюзеляжу участков нижнего кры­ла, по которым можно было ходить. Эти участки обшивались фанерой толщиной 7-8 мм.
Межкрыльевые стойки Р-5
Межкрыльевые стойки бипланной
 коробки и спаренные расчалки из
профилированных стальных лент.

N-образные стойки бипланной коробки собраны из дюралюминиевых труб капле­видного сечения с регулируемыми виль­чатыми наконечниками. Внешние расчал­ки - профилированные стальные ленты с регулируемыми резьбовыми тендерами. Верхнее крыло снабжено элеронами, а нижнее имело усиления для крепления бомбодержателей и дюралевые дуги для предотвращения задевания об землю при посадке с креном.

Оперение: киль, стабилизатор и рули имели деревянные каркасы и по­лотняную обшивку. Только кромки и за- концовки выполнялись из дюраля. Для повышения прочности стабилизатор до­полнительно соединялся с фюзеляжем подкосами, а с килем - стальными прово­лочными расчалками. Установочный угол стабилизатора можно было регулировать в полете. Тросовая проводка рулей сдво­енная, управлять самолетом можно было как из передней, так и из задней кабины.

Выхлопные патрубки
Выхлопные патрубки двигателя и щели в капоте
 для дополнительного охлаждения моторного отсека
Силовая установка: на Р-5 стоял двухрядный 12-цилиндровый мотор водяного охлаждения М-17Б мощностью 680 л.с. или М-17Ф, разви­вавший 715 л.с. Винт деревянный, двух­лопастный, фиксированного шага. Диа­метр винта - 3,25 м.

Бензобаки установлены в центроплане верхнего крыла (два по 155 л.) и в фюзе­ляже между двигателем и кабиной пилота (два по 255 л.).

Сотовый радиатор крепился на «са­лазках» под двигателем. Для регулиров­ки охлаждения его можно было втяги­вать в фюзеляж или опускать при помощи штурвальчика, расположенного на правом борту пилотской кабины. Обычно летом летали с полностью выпущенным радиато­ром, а зимой - с частично убранным.

Запуск мотора осуществлялся пневмостартером, действующим от баллона со сжатым воздухом, либо с помощью ав­томобильного стартера.
Выдвижной водорадиатор Р-5
Выдвижной водорадиатор «автомобильного типа» и воздухозаборник карбюратора.

Шасси: пирамидальной схемы с тележкой из профилированных стальных труб и резиновыми пластинчатыми амор­тизаторами. Колеса тормозные, спицованные, диаметром 900 мм. Летом спицовку колес часто закрывали алюминиевыми колпаками для предохранения от грязи и аэродромной травы, а зимой меняли ко­леса на лыжи. Хвостовой костыль дере­вянный с резиновой амортизацией. Для облегчения рулежки он был синхронизи­рован с рулем направления.
тележка шасси Р-5
тележка шасси. Внутри утолщений на боковых стойках размещены резиновые пластинчатые амортизаторы.

Оборудование: многие эк­земпляры Р-5 оснащалась радиостанция­ми ВОЗ-111 или 14СК и аэрофотоаппара­тами «Потте». С рацией и фотоаппаратом работал штурман. Начиная с 1932 года, на левом нижнем крыле ставили две по­садочные фары, питаемые от генерато­ра с ветрянкой, расположенной на правом нижнем крыле.

Вооружение: Р-5 был во­оружен курсовым синхронным пулеметом ПВ-1, огонь из которого вел пилот, а так­же спаркой оборонительных пулеметов ДА на турели ТУР-б, установленной в задней кабине.

Бомбовое вооружение состояло из двух подфюзеляжных бомбодержателей ДЕР-б, восьми подкрыльевых ДЕР-7, оптического прицела ОПБ-1 и механического бомбо­сбрасывателя СБР-8. Максимальная бое­вая нагрузка - 400 кг.
Электрогенератор Р-5
Электрогенератор с ветрянкой на нижнем крыле. Внизу видны макеты подкрыльевых бомбодержателей ДЕР-7
Р-5
хвостовое оперение. Хорошо видны сдвоенные проволочные тяги руля высоты, которые у Р-5, как и у многих других самолетов 1920-х годов, проходили снаружи вдоль бортов фюзеляжа. На задней кромке руля направления установлена габаритная лампа.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск