Одноместный фронтовой истребитель МиГ-15 спроектирован по схеме среднеплана со стреловидным крылом и расположенным на киле стреловидным горизонтальным оперением. Планер изготовлен, главным образом, из алюминиевых сплавов, с широким использованием стали.
Фюзеляж:
полумонококовой конструкции, разделен на две части. В передней части находятся отсеки вооружения, бортового оборудования и герметизированная кабина летчика. Кабина летчика закрыта каплеобразным фонарем. В неподвижном козырьке фонаря установлено плоское бронестекло. Подвижная часть фонаря сдвигается назад. На переплете подвижного сегмента, начиная с МиГ-15бис, установлен перископ заднего вида. В кабине установлено катапультное кресло. В хвостовой части фюзеляжа находится двигатель, агрегаты топливной системы, радиотехническое оборудование. По бортам хвостовой части установлены аэродинамические тормоза.
Крыло:
имеет стреловидность по передней кромке 37° и отрицательное поперечное V-2°. Конструктивно крыло состоит из трех лонжеронов, стрингеров и нервюр. Механизация крыла состоит из посадочных щитков-за- крылков Фаулера и элеронов. К каждой плоскости крыла крепится по одному пилону для подвески топливных баков или вооружения. Левый элерон оснащен триммером. На верхней поверхности крыла установлены аэродинамические гребни, препятствующие перетеканию потока воздуха вдоль крыла. На задней кромке крыла МиГ -15бис имеется регулируемая на земле ножевидная пластина.
традиционное - киль с рулем направления и стабилизатор с рулями высоты. Киль и руль направления разделены на две секции. Горизонтальное оперение установлено на киле. Левый руль направления оснащен триммером.
Хвостовое оперение:
традиционное - киль с рулем направления и стабилизатор с рулями высоты. Киль и руль направления разделены на две секции. Горизонтальное оперение установлено на киле. Левый руль направления оснащен триммером.
Хвостовое оперение опытного штурмовика «ИШ» не отличалось от оперения истребителя МиГ-15 |
Шасси:
убираемое, трехопорное с носовой опорой. Все опоры одноколесные. Носовая опора убирается поворотом вперед в нишу, расположенную в фюзеляже перед кабиной летчика. Основные опоры убираются в крыло поворотом по направлению к продольной оси фюзеляжа. Шасси рассчитано на эксплуатацию самолета с грунтовых аэродромов.
Управление осуществляется отклонением элеронов, руля направления и рулей высоты. В канале управления элеронами установлены обратимые гидравлические бустеры. Органы управления - РУС и РУД.
Управление осуществляется отклонением элеронов, руля направления и рулей высоты. В канале управления элеронами установлены обратимые гидравлические бустеры. Органы управления - РУС и РУД.
Приборное оборудование:
обеспечивает выполнение полетов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, а также выполнение фигур высшего пилотажа; впервые в отечественной практике истребитель оборудован радиотехнической системой захода на посадку ОСП-48.
Силовая установка:
состоит из одного турбореактивного двигателя РД-45Ф тягой 2270 кгс. ТРД РД-45Ф (ВК-1 А) представлял собой копию британского ТРД Роллс-Ройс «Нин II», производство которого было налажено (без лицензии) на заводе N2 45 в Москве.
Топливо размещено в двух фюзеляжных баках суммарной емкостью 1450 л. На подкрыльевых пилонах возможна подвеска двух ПТБ емкостью по 600 л, 400 л, 300 л или 260 л.
Топливо размещено в двух фюзеляжных баках суммарной емкостью 1450 л. На подкрыльевых пилонах возможна подвеска двух ПТБ емкостью по 600 л, 400 л, 300 л или 260 л.
осмотр камеры сгорания двигателя ВК-1 истребителя МиГ-15бис ВВС ГДР |
Вооружение:
Одна 37-мм и две 23-мм пушки вместе
с
боекомплектом размещены на едином
лафете, который для удобства обслуживания
опускается вниз на лебедке.
|
первые МиГ-15 вооружались одной 37-мм пушкой Н-37Д и двумя 23-мм пушками НС-23, в ходе серийного производства вместо пушек НС-23 стали ставить пушки НР-23 того же калибра. Боекомплект к пушке Н-37Д - 40 снарядов, к 23-мм пушкам - по 80 снарядов на ствол. Все три пушки и боекомплект к ним размещены на едином лафете, который опускается для перезарядки вооружения вниз с помощью лебедки. Подкрыльевые пилоны предназначены, прежде всего, для подвески ПТБ, но также возможна подвеска бомб калибра до 250 кг и НАР.
Выпуск и уборка тормозного щитка осуществлялись гидроприводом. На снимке — тормозной щиток УТИ МиГ-15 |
Истребитель-штурмовик «ИШ» в музее ВВС в Монино |
Фонарь передней кабины УТИ МИГ-15, видная петля откидного сегмента фонаря. |
Носовая часть фюзеляжа опытного перехватчика СП-5-С4 с двухантенной РЛС «Изумруд». |
Комментариев нет:
Отправить комментарий