в Google+ Мы в Google+ Конструкция МиГ-15 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

10.03.2013

Конструкция МиГ-15

Воздухозаборник двигателя УТИ МиГ-15
Воздухозаборник двигателя УТИ МиГ-15. Канал подвода воздуха к двигателю вертикальной перегородкой делится на два рукава, между которыми размещена кабина летчика. Над воздухозаборником установлен фотокинопулемет

Одноместный фронтовой истребитель МиГ-15 спроектирован по схеме среднеплана со стреловидным крылом и расположенным на киле стреловидным горизонтальным оперением. Планер изготовлен, главным образом, из алюминиевых сплавов, с широким использованием стали.

Фюзеляж: 

На фото— С-02
По правому борту в районе кабины установлена мачта
 натяжной радиоантенны. На снимке — С-02
полумонококовой конструкции, разделен на две части. В передней части находятся отсеки вооружения, бортового оборудования и герметизированная кабина летчика. Кабина летчика закрыта каплеобразным фонарем. В неподвижном козырьке фо­наря установлено плоское бронестекло. Подвижная часть фонаря сдвигается на­зад. На переплете подвижного сегмента, начиная с МиГ-15бис, установлен пери­скоп заднего вида. В кабине установ­лено катапультное кресло. В хвостовой части фюзеляжа находится двигатель, агрегаты топливной системы, радио­техническое оборудование. По бортам хвостовой части установлены аэродина­мические тормоза.

Крыло:

бак под крылом МиГ-15бис
Подвесной топливный бак под крылом МиГ-15бис.
имеет стреловидность по передней кромке 37° и отрицатель­ное поперечное V-2°. Конструктив­но крыло состоит из трех лонжеронов, стрингеров и нервюр. Механизация кры­ла состоит из посадочных щитков-за- крылков Фаулера и элеронов. К каждой плоскости крыла крепится по одному пилону для подвески топливных баков или вооружения. Левый элерон оснащен триммером. На верхней поверхности крыла установлены аэродинамические гребни, препятствующие перетеканию потока воздуха вдоль крыла. На задней кромке крыла МиГ -15бис имеется ре­гулируемая на земле ножевидная пла­стина.

Хвостовое оперение:


традиционное - киль с рулем направ­ления и стабилизатор с рулями высо­ты. Киль и руль направления разделены на две секции. Горизонтальное оперение установлено на киле. Левый руль направ­ления оснащен триммером.
истребителя МиГ-15
Хвостовое оперение опытного штурмовика «ИШ» не отличалось от оперения истребителя МиГ-15

Шасси:

Правая основная опора шасси УТИ МиГ-15
Правая основная опора шасси УТИ МиГ-15.

убираемое, трехопорное с носовой опорой. Все опоры одноко­лесные. Носовая опора убирается пово­ротом вперед в нишу, расположенную в фюзеляже перед кабиной летчика. Основные опоры убираются в крыло по­воротом по направлению к продоль­ной оси фюзеляжа. Шасси рассчитано на эксплуатацию самолета с грунтовых аэродромов.

Управление осуществляется откло­нением элеронов, руля направления и рулей высоты. В канале управления элеронами установлены обратимые ги­дравлические бустеры. Органы управле­ния - РУС и РУД.

Приборное оборудование:


обеспечивает выполнение полетов в простых и слож­ных метеоусловиях, днем и ночью, а так­же выполнение фигур высшего пилотажа; впервые в отечественной практике истре­битель оборудован радиотехнической си­стемой захода на посадку ОСП-48.

Силовая установка: 


состоит из одного турбореактивного двига­теля РД-45Ф тягой 2270 кгс. ТРД РД-45Ф (ВК-1 А) представлял собой копию британ­ского ТРД Роллс-Ройс «Нин II», производ­ство которого было налажено (без лицен­зии) на заводе N2 45 в Москве.

Топливо размещено в двух фюзеляж­ных баках суммарной емкостью 1450 л. На подкрыльевых пилонах возможна под­веска двух ПТБ емкостью по 600 л, 400 л, 300 л или 260 л.
МиГ-15бис
осмотр камеры сгорания двигателя ВК-1 истребителя МиГ-15бис ВВС ГДР

Вооружение:

Одна 37-мм и две 23-мм пушки истребителя МиГ-15
Одна 37-мм и две 23-мм пушки вместе
 с боекомплектом размещены на едином 
лафете, который для удобства обслуживания 
опускается вниз на лебедке.

первые МиГ-15 вооружались одной 37-мм пушкой Н-37Д и двумя 23-мм пушками НС-23, в ходе се­рийного производства вместо пушек НС-23 стали ставить пушки НР-23 того же кали­бра. Боекомплект к пушке Н-37Д - 40 сна­рядов, к 23-мм пушкам - по 80 снаря­дов на ствол. Все три пушки и боекомплект к ним размещены на едином лафете, кото­рый опускается для перезарядки вооруже­ния вниз с помощью лебедки. Подкрыльевые пилоны предназначены, прежде всего, для подвески ПТБ, но также возможна под­веска бомб калибра до 250 кг и НАР.

Выпуск и уборка тормозного щитка истребителя МиГ-15
Выпуск и уборка тормозного щитка
осуществлялись гидроприводом.
На снимке — тормозной щиток УТИ МиГ-15
Истребитель-штурмовик «ИШ»
Истребитель-штурмовик «ИШ» в музее ВВС в Монино
Фонарь передней кабины УТИ МИГ-15
Фонарь передней кабины УТИ МИГ-15,
 видная петля откидного сегмента фонаря.
Носовая часть фюзеляжа истребителя МиГ-15
Носовая часть фюзеляжа опытного перехватчика
 СП-5-С4 с двухантенной РЛС «Изумруд».

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск