в Google+ Мы в Google+ Конструкция Су-27 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

30.03.2013

Конструкция Су-27

Строевой Су 27
Строевой Су-27 в «парадной» — ярко-синей — камуфляжной окраске.

Су-27 — двухдвигательный моно­план с двухкилевым оперением с трапециевидным в плане крылом умеренной стреловидности по передней кромке, с развитыми корневыми наплывами. Конструкция самолета цельнометалличе­ская с широким использовани­ем титановых сплавов; детали из композиционных материалов используются ограниченно, глав­ным образом как обтекатели ан­тенн. Самолет имеет интеграль­ную компоновку, крыло плавно сопрягается с фюзеляжем.

Фюзеляж:


разделен на голов­ную, среднюю и хвостовую части. В голов­ной части размещены РЛС и другие систе­мы прицельно-навигационного комплекса, кабина летчика, ниша носовой опоры шас­си. В герметизированной кабине установ­лено катапультное кресло К-Зб ДМ класса «ноль-ноль», кабина закрыта каплеобраз­ным фонарем с открывающимся вверх- назад подвижным сегментом; на двухмест­ных самолетах члены экипажа расположены тандемом. Средняя часть фюзеляжа вклю­чает центроплан крыла, в ней расположе­ны топливные баки, на верхней поверхности установлен отклоняемый вверх воздушный тормоз большой площади. Хвостовая часть включает две разнесенные от продольной оси планера гондолы двигателей и централь­ную балку с топливным баком, отсеком обо­рудования и отсеком тормозных парашютов.
Су 27
Су-27 (вид спереди) пилотажной группы «Соколы России».

Крыло:


трехлонжеронной кессон­ной конструкции, угол стреловидности по передней кромке составляет 42°, угол отрицательного поперечного V 2,5°. Ме­ханизация крыла состоит из флаперонов, выполняющих функции закрылков и эле­ронов, и адаптивных отклоняемых двух­секционных носков крыла.
Носовая опора шасси.
Носовая опора шасси.

Хвостовое оперение:


включает дифференциально отклоняемый стабилизатор и два киля с рулями направ­ления.

Шасси:


убирающееся трехопор­ное с одноколесными стойками. Все опоры убираются поворотом вперед по полету, носовая - в фюзеляж, основ­ные - в центроплан.

Силовая установка:

состоит из двух ТРДДФ АЛ-31Ф тягой на режиме «максимал» 7770 кгс, на режи­ме «форсаж» 12 500 кгс. Суммарная ем­кость пяти топливных баков 12 000 л (масса топлива 9400 кг), возможность подвески внешних баков не предусмо­трена. На самолете установлена электро-дистанционная система управления с че­тырехкратным резервированием в канале тангажа и трехкратным резервированием в каналах крена и курса, обеспечиваю­щая нормальное пилотирование при ста­тической неустойчивости в продольном канале до 5% и автоматическое отклоне­ние носков крыла в зависимости от ре­жима полета.
Воздухозаборник левого двигателя Су-27 П. Под воздухозаборниками подвешены УР «воздух — воздух» средней дальности - Р-27ЭР.

БРЭО:

Су 27П, вид сзади
Су-27П, вид сзади.
Открыт отсек тормозных парашютов
приборное оборудование ка­бины выполнено на основе аналоговых приборов с учетом требований эргоно­мики. Приборное оборудование Су-27 последних модификаций выполнено по принципу «стеклянной кабины» с ис­пользованием цветных дисплеев. Орга­ны управления традиционные: РУС и РУДы. В состав целевого оборудования входит радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-27 на основе РЛС Н-007 с дально­стью обнаружения в передней полусфе­ре цели типа «истребитель» 80-100 км; РЛС способна сопровождать одновремен­но до 10 целей, в том числе на фоне зем­ной поверхности, и обеспечивать пора­жение одной из них. РЛПК-27 дополнена оптико-электронной прицельной систе­мой ОЭПС-27 на основе оптико-локацион­ной станции ОЛС-2, включающей теплопе- ленгатор и лазерный дальномер, датчики ОЛС-27 размещены под прозрачным сфе­рическом обтекателем, установленным перед козырьком фонаря кабины. Пило­тажно-навигационный комплекс ПНК-10 обеспечивает пилотирование самолета днем и ночью в простых и сложных мете­оусловиях, основными элементами ком­плекса являются инерционная курсовертикаль и радиосистема ближней навигации. Су-27 оснащен всеми необходимыми об­щесамолетными системами, аппаратурой радиоэлектронной борьбы.

Правая основная опора и пилон с подвешенной ракетой Р-27ЭР
Правая основная опора и
 пилон с подвешенной ракетой Р-27ЭР,
вид от хвоста самолета.

Вооружение:

самолет воору­жен встроенной 30-мм пушкой ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов. Управ­ляемое вооружение исходного вариан­та Су-27 ограничено УР «воздух - воздух» Р-73 и Р-27 Р/Т/ЭР/ЭТ. Самолет осна­щен десятью узлами подвески - два под центропланом между гондолами двига­телей (УР Р-27), по одному под воздухо­заборниками (Р-27), по три под каждой консолью крыла (внутренние - Р-27, два внешних - Р-73). Изначально предусма­тривалось вооружение Су-27 обычными бомбами и неуправляемыми ракетами, но оборудование, позволяющее приме­нять такое вооружение, демонтировано согласно условиям Договора о сокраще­ниях наступательных вооружений в Евро­пе. Ассортимент вооружения экспортных модификаций Су-27 и варианта Су-27СМ расширен за счет управляемого оружия класса «воздух-поверхность».

Передняя часть
Передняя часть самолета и носо­вая опора шасси.
воздушный тормоз большой площади
На верхней поверхности фюзеляжа сразу за кабиной пилота размещен воздушный тормоз большой площади. 


По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск