в Google+ Мы в Google+ Конструкция И-16 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

06.04.2013

Конструкция И-16

Двигатель М-25А самолета И-16
Двигатель М-25А самолета И-16 тип 5. 

Истребитель И-16 — одномест­ный свободнонесущий моноплан смешанной конструкции с убира­ющимся шасси.

Фюзеляж: 

типа полумонокок, выполнен из древесины. Ажурный каркас из шпангоутов и стрингеров покрыт «скор­лупой», выклеенной из нескольких сло­ев березового шпона. Сборка производи­лась на казеиновом клее и оцинкованных гвоздях.
Фонарь кабины И-16
Фонарь кабины И-16 тип 5 с вырезом для телескопического прицела, сам прицел не установлен.
Крыло: 
Узел навески элерона И-16
Узел навески элерона
разъемное, состоявшее из центроплана и консолей. Центро­план имел цельнодюралевую конструк­цию с каркасом из трубчатых лонжеро­нов и нервюр, собранных из профилей. Обшивка - дюралевые листы на заклеп­ках. Вдоль стыка крыла с фюзеляжем шел деревянный зализ, а стык центроплана с консолями закрывался дюралевой лен­той. Конструкция консолей аналогична центроплану, но их обшивка была сме­шанной. Сверху до переднего лонжеро­на она выполнялась из дюраля, а далее и на нижних поверхностях - из полотна.

К задним кромкам консолей крепились элероны с дюралевым каркасом и полот­няной обтяжкой. На ранних модифика­циях машины элероны при посадке могли опускаться синхронно, играя роль за­крылков.

Хвостовое оперение:

свободнонесущее. Стабилизатор, киль и рули имели дюралевый силовой набор и полотняную обшивку. Проводка рулей высоты жесткая, из трубчатых тяг и кача­лок, руля направления - мягкая тросовая.
Киль и руль направления И-16
Киль и руль направления.

Силовая установка:
Капот И-16
Капот И-16 тип 5 и выхлопные
патрубки двигателя

Двигатель звездообразный, девятицилин­дровый, воздушного охлаждения, его тип менялся в зависимости от модификации. Моторама - сварная из стальных труб. Ка­пот на всех модификациях, кроме типа 4, состоял из круглой лобовой панели с про­резями для охлаждения двигателя и шести съемных крышек с выколотками для вы­хлопных патрубков. Между задней кром­кой капота и обшивкой фюзеляжа имелась щель для выхода охлаждающего возду­ха. Винт-двухлопастный, металлический, снабженный храповиком для запуска мо­тора с помощью автостартера. Бензобак и маслобак установлены между двигателем и кабиной.

Вооружение:

зависело от мо­дификации И 16.

Шасси: трехстоечное, с хвостовой опорой. Основные опоры пирамидального типа убирались в ниши центроплана с по­мощью тросов и ручной лебедки. Для вы­пуска и уборки летчику приходилось де­лать 43 оборота рукоятки, размещенной в кабине. Хвостовая опора в виде костыля. Зимой при эксплуатации со снежных аэро­дромов колеса шасси менялись на лыжи, начиная с 18-й модификации, возмож­ность уборки шасси сохранялась. На хво­стовой костыль также крепилась малень­кая лыжа.

Ниша основной стойки шасси И-16
Ниша основной стойки шасси.
Приборная панель и органы управления И-16
Приборная панель и органы управления И-16 ранней модификации. Хорошо видна ручка управления с пулеметными гашетками. 
Винт изменяемого шага АВ-1 и кок истребителя И-16
Винт изменяемого шага АВ-1
 и кок истребителя И-16 тип 28.
Лобовая панель капота и втулка винта И-16
Лобовая панель капота и втулка винта
фиксированного шага без кока истребителя И-16 тип 5 [макет].
Хвостовой костыль И-16
Хвостовой костыль.
Правая консоль стабилизатора с рулем высоты И-16
Правая консоль стабилизатора с рулем высоты.
Основная стойка и колесо шасси И-16
Основная стойка и колесо шасси И 16 тип 28.





































По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск