в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация ДБ-3 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

18.01.2013

Эксплуатация ДБ-3

ДБ 3
Полетный снимок ДБ-3 в своеобразном «мелкопятнистом» камуфляже, который получили некоторые машины данного типа в начале Отечественной войны.

Ранней весной 1937 года первые пять ДБ-3С поступили на вооруже­ние 45-й эскадрильи 23-й бомбар­дировочной бригады, базировавшей­ся в подмосковном поселке Монино. Как это нередко бывает, освоение передовой техники шло трудно и сопровождалось авариями. В результате к октябрю из пер­вой пятерки самолетов в строю остал­ся только один, но на замену разбитым с завода прибывали новые машины.

Тем временем на ДБ-3С начали пе­ревооружать и другие авиачасти, в том числе 64-ю Воронежскую авиабригаду.

Но по-настоящему массовым самолетом ДБ-3 стал только к концу 1938 года, когда их численность в советских ВВС достигла нескольких сотен. 
Механики готовят самолет ДБ 3
Механики готовят к боевому вылету ДБ-3
во время советско-финской войны.
Воизбежание замерзания мотор закрыт
специальным стеганым чехлом. Под
 самолетом на снегу лежат бомбы в
цилиндрических деревянных контейнерах.

Боевое крещение ДБ-3 состоялось в Китае. В начале 1939 года туда в рамках военной помощи против японской агрес­сии отправили 24 дальних бомбардиров­щика с опытными экипажами. Дебют пре­взошел все ожидания - советские летчики совершили серию налетов на крупный японский аэродром Ханькоу, уничтожив до 140 вражеских самолетов и потеряв при этом всего три машины. Одновремен­но с боевой работой наши авиаторы зани­мались обучением китайских экипажей. Летом 1940 года они вернулись на роди­ну, передав свои самолеты китайцам.

Гораздо более масштабно ДБ-3 приме­нялись в ходе «зимней войны» с Финлян­дией 1939-1940 годов, в которой уча­ствовали шесть дальнебомбардировочных и один минно-торпедный полк. ДБ-3 «ра­ботали» в основном по целям в глубоком вражеском тылу - военным, промышлен­ным и транспортным объектам. Летать приходилось без истребительного эскор­та, а потому финским перехватчикам по­рой удавалось добиваться успеха.

Но гораздо более страшным врагом оказались исключительно тяжелые по­годные условия - морозы, доходив­шие на высоте до 60°, внезапные мете­ли, обледенение и густая облачность, мешавшая ориентировке. Многие эки­пажи заблудились и пропали без вести или потерпели аварии на взлете и посад­ке. За три с половиной месяца «зимней войны» советские ВВС потеряли более 50 ДБ-3, причем абсолютное большин­ство этих потерь было вызвано небоевы­ми причинами.

Но в целом советская дальняя авиация выдержала суровый экзамен и внесла ве­сомый вклад в победу над Финляндией. Особенно эффективными были авиауда­ры по укреплениям линии Маннергейма - главной оборонительной полосы фин­ской армии. Только ДБ-3 могли применять 500-килограммовые и 1000-килограммовые «фугаски», от которых раскалывались массивные железобетонные ДОТы.

Заправка ДБ 3
Заправка ДБ-3 топливом из автоцистерны на полевом аэродроме.
Снимок сделан летом или в начале осени 1941 года.
К июню 1941 года ДБ 3 уже считал­ся устаревшим и был снят с производ­ства, а ему на смену пришел Ил-4. Од­нако в строевых частях оставалось еще немало этих машин, которым пришлось летать на задания и выдерживать ярост­ные схватки с немецкими истребителями. В 1943 году последние ДБ-3, уцелевшие с начала войны на советско-германском фронте, были списаны. Но на Дальнем Востоке эти «ветера­ны» продолжали служить, чтобы в августе 1945-го принять участие в последнем сра­жении Второй мировой войны - Мань­чжурской наступательной операции.


По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

Интересно? Подпишись!

Поиск