Модернизация МиГ-29 («9-13») в МИГ-29СМТ на авиаремонтном заводе. |
Конструкция:
Кабина МиГ 29 |
самолета выполнена, главным образом, из алюминия, в меньшей степени - из титана, стали, композитных материалов на основе карбона и сотовых заполнителей.
В носовой части фюзеляжа полумонококовой конструкции установлена РЛС и находится герметизированная кабина летчика, в которой установлено катапультное кресло К-36ДМ. Фонарь состоит из двух сегментов - неподвижного козырька и открываемого вверх назад подвижного сегмента. За кабиной находится отсек БРЭО. Центральную часть фюзеляжа занимают главные топливные баки. Бак №3 интегрирован в силовую конструкцию, изготовленную из титана, к которой крепятся плоскости крыла, рамы двигателей и основные опоры шасси. Двигатели крепятся к шпангоуту №7 средней части фюзеляжа.
К хвостовой секции фюзеляжа крепятся хвостовое оперение, форсажные камеры двигателей, аэродинамические тормоза и контейнер тормозного парашюта.
Фальшкиль на МиГ 29 |
Две плоскости крыла крепятся к фюзеляжу в пяти точках. Силовой набор плоскости включает три главных лонжерона, два вспомогательных передних лонжерона, один вспомогательный задний лонжерон, стрингеры и нервюры. К главным лонжеронам крепятся пилоны, потри под плоскостью. Механизация плоскости крыла состоит из трехсекционного предкрылка, посадочных щитков и элеронов.
Хвостовое оперение включает два киля с рулями направления (на самолетах ранних серий монтировались подфюзеляжные фальшкили) и дифференциально управляемый цельноповоротный стабилизатор.
Двигатели:
Сопло правого двигателя РД-33 истребителя МиГ-29 («9-12») ранней постройки. |
Штанга топливоприемника системы дозаправки в воздухе истребителя МиГ 29СМТ ВВС PФ. |
Шасси:
Носовая опора шасси истребителя МиГ-29 («9-12») ранней постройки. |
трехопорное, с носовой опорой, полностью убирается в фюзеляж. Носовая опора двухколесная, основные - одноколесные.
Система управления:
традиционная, механическая с классическими органами управления (РУС, РУДы, педали). Все поверхности управления отклоняются гидроприводами. В контур системы управления включен автопилот САУ-451-03. Автопилот демпфирует колебания самолета относительно всех трех осей, выдерживает заданную высоту и курс полета. Приборное оборудование кабины выполнено с использованием традиционных шкальных приборов.
БРЭО:
в состав бортового оборудования входят радиосистема ближней навигации, подсистема воздушных сигналов, радиовысотомер, радиокомпас, приемо-передающие радиостанции, система «свой - чужой», приемник предупреждения об электромагнитном облучении и др.
Система управления вооружением СУВ-29 включает радиолокационную систему РЛПК-29Э в составе доплеровской РЛС Н-091ЭА «Рубин», оптоэлектронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29Э (С-31) в составе системы ОЭПС-23С (КОЛС) с ИК-датчиком и лазерным дальномером, нашлемный прицел НСЦ-29, индикатор на фоне лобового стекла, бортовой ЦВМ С-100.02-02 и ряд других устройств.
МиГ-29УБ Липецкого авиацентра на взлете. |
Система РЛПК-29Э позволяет одновременно сопровождать до десяти воздушных целей и обеспечивать наведение УР Р-27Р с полуактивной головкой самонаведения на одну из них. Оптолокационная система ОЭПрНК-29Э работает в инфракрасном диапазоне спектра и вырабатывает данные, необходимые для применения управляемых ракет с тепловыми головками самонаведения и стрельбы из пушки. ИК- система, лазерный дальномер и радиолокатор могут работать как в едином комплексе, так и независимо друг от друга.
На поздних модификациях МиГ-29 состав БРЭО существенно изменен.
Вооружение:
Под крылом истребителя МиГ-29СМТ подвешен имитатор УР Р-73 |
встроенное вооружение состоит из одной установленной в корневом наплыве левой консоли крыла 30-мм пушки ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов. В ассортимент подвесного управляемого вооружения класса «воздух - воздух» входят УР «воздух - воздух» средней дальности Р-27РД УР «воздух - воздух» малой дальности Р-73, Р-60, Р-60М. Ракеты подвешиваются на шести подкрыльевых пилонах. Подвеска ракет семейства Р-27 возможна только на пилонах №3 и №2. Ракеты Р-60 и Р-73 подвешиваются симметрично. МиГ-29 массовых модификаций способны применять только неуправляемое вооружение класса «воздух — поверхность» суммарной массой до 3200 кг.
Вид спереди МиГ-29 («9-13»). |
Комментариев нет:
Отправить комментарий