в Google+ Мы в Google+ Конструкция Су-7 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

07.03.2013

Конструкция Су-7

Носовая часть фюзеляжа Су-7Б, музей ВВС в Монино. На борту фюзеляжа перед носком крыла установлена жаропрочная накладка, характерная для самолетов ранней постройки.
Истребитель-бомбардировщик Су-7Б спроектирован по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным стреловидным крылом и стреловидным оперением.

Фюзеляж:


цельнометаллический, на всем протяжении имеет круглое сечение. В хвостовой части диаметр фю­зеляжа увеличен под установку двигате­ля. В носовой части фюзеляжа находится кабина летчика и отсеки БРЭО. Гермети­зированная кабина летчика закрыта обте­каемым прозрачным фонарем. Сдвижная часть фонаря вручную откатывается на­зад. Плоская лобовая панель неподвиж­ного козырька выполнена из бронестекла. В кабине установлено катапультное крес­ло КС-2, обеспечивающее безопасное покидание летчиком самолета на высо­те не менее 150 м в диапазоне скоростей от 500 км/ч до 10ОО км/ч. В процессе се­рийного производства средства аварий­ного покидания совершенствовались, прежде всего за счет установки более со­временных катапультных кресел.

Хвостовая часть фюзеляжа выполне­на отъемной для удобства обслуживания и замены двигателя.
Стык крыла и фюзеляжа Су-7Б ранней постройки. Вертикальная перегородка, установленная на верхней поверхности крыла, препятствовала перетоку пограничного слоя воздуха вдоль крыла.

Крыло: 


стреловидность крыла по линии четвертей хорд 60°, установоч­ный угол атаки крыла 1 °, поперечное V -3°. Консоли крыла выполнены отъем­ными. На каждой консоли установлено по две вертикальные перегородки, пре­пятствующие перетоку воздуха вдоль кры­ла. Механизация крыла включает элероны и выдвижные закрылки.
Носовая часть фюзеляжа Су-7БМ, вид снизу.

Хвостовое оперение:


состоит из дифференциально отклоняе­мого цельноповоротного стабилизатора и киля с рулем направления. Угол стре­ловидности киля и стабилизатора по ли­нии четвертей хорд 55°.

Топливо заливается в два крыльевых интегральных бака-отсека и три фюзеляж­ных бака. Суммарная емкость внутренних баков 3400 л. Предусмотрена возмож­ность подвески на пилонах под фюзеля­жем двух подвесных сбрасываемых баков емкостью по 640 л.

Шасси:

Лыжное шасси опытного СЭВ-2, музей ВВС в Монино
трехопорное с носовой опорой, полностью убираемое. Все опо­ры одноколесные. Носовая опора само- ориентирующаяся, колеса основных опор снабжены тормозами. Подвеска колес рычажная, обеспечивающая удовлетво­рительную проходимость на грунтовых аэродромах. Носовая опора убирается в фюзеляж поворотом вперед, основные опоры - в крыло, в направлении фюзеля­жа. Выпуск и уборка шасси осуществляют­ся посредством гидравлики.

В хвостовой части фюзеляжа находятся четыре щитка воздушного тормоза. В ос­новании вертикального оперения разме­щен контейнер с тормозным парашютом.
Площадь жаропрочной панели на фюзеляже в районе ствола пушки увеличили, начиная с Су-7Б поздней постройки. На снимке — Су-7БКЛ.

Системы управления:


во всех каналах системы управления по­летом установлены необратимые гидро­усилители. Проводка системы управления стабилизатором жесткая, элеронами - смешанная, а рулем направления - тро­совая. В канал курса встроен демпфер рыры­сканья. Привычные для летчика нагрузки на ручку управления создаются автомати­ческим механизмом и регулируются в за­висимости от скорости и высоты полета. Управление самолетом осуществляется от­клонением руля направления, элеронов и синхронным или дифференциальным отклонением плоскостей стабилизатора. Органы управления традиционные - РУС и РУД.

БРЭО: 


приборное оборудова­ние обеспечивает выполнение полетов по маршруту в простых и сложных метео­условиях днем и ночью, выполнение фи­гур сложного пилотажа.

В кабине летчика установлен стрелко­вый прицел, дальность в который вводит­ся от радиодальномера. Антенна радио­дальномера размещена в центральном конусе воздухозаборника.

Вооружение:

Блок НАР ОРО-57 на подкрыльевом пилоне Су-7Б
ранней постройки
истребитель бомбардировщик Су-7Б вооружен дву­мя 30-мм пушками НР-30, установленны­ми в корнях консолей крыла. Боекомплект размещается в рукавах, опоясывающих фю­зеляж. Стандартный боекомплект к одной пушке - 65 осколочно-фугасно-зажигатель- ных и бронебойно-разрывных снарядов, но в перегрузку рукав вмещает 130 сна­рядов. Авиационные средства поражения суммарной массой до 2000 кг подвешива­ются на двух подфюзеляжных и двух под- крыльевых пилонах, однако на практике на подфюзеляжные пилоны обычно под­вешивались два ПТБ. В ассортимент под­весного вооружения входят свободно­падающие авиационные бомбы калибра до 500 кг, блоки HAR НАР крупного кали­бра, разовые бомбовые кассеты, зажига­тельные баки. Часть самолетов Су-7Б вы­пущена в варианте носителя тактического ядерного оружия. Специзделие подвеши­валось на левом подфюзеляжном пилоне с помощью специального держателя. Су-7Б стал единственным советским сверхзву­ковым самолетом, с которого был выпол­нен реальный (испытательный на полигоне в Семипалатинске) сброс ядерной бомбы.
Количество подкрыльевых пилонов Су-7Б в ходе серийного производства довели до четырех. На пилонах подвешены блоки НАР УБ-32 и УБ-1В.

Двигатель:

в хвостовой части фюзеляжа размещен ТРДФ АЛ-7Ф тягой на форсаже 9600 кгс, тяга на максимальном режиме работы 6800 кгс.

Воздухозаборник двигателя - лобовой осесимметричный с острыми кромками. Се­чение воздухозаборника регулируется под­вижным конусообразным центральным те­лом. По бокам носовой части фюзеляжа имеются четыре перепускные створки, кото­рые наряду с центральным телом регулируют приток воздуха к двигателю.
Истребитель-бомбардировщик Су-7Б. На подфюзеляжных пилонах подвешены направляющие для НАР С-ЗК. Под крылом подвешены блоки НАР УБ-16.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск