Носовая часть фюзеляжа Су-7Б, музей ВВС в Монино. На борту фюзеляжа перед носком крыла установлена жаропрочная накладка, характерная для самолетов ранней постройки. |
Фюзеляж:
цельнометаллический, на всем протяжении имеет круглое сечение. В хвостовой части диаметр фюзеляжа увеличен под установку двигателя. В носовой части фюзеляжа находится кабина летчика и отсеки БРЭО. Герметизированная кабина летчика закрыта обтекаемым прозрачным фонарем. Сдвижная часть фонаря вручную откатывается назад. Плоская лобовая панель неподвижного козырька выполнена из бронестекла. В кабине установлено катапультное кресло КС-2, обеспечивающее безопасное покидание летчиком самолета на высоте не менее 150 м в диапазоне скоростей от 500 км/ч до 10ОО км/ч. В процессе серийного производства средства аварийного покидания совершенствовались, прежде всего за счет установки более современных катапультных кресел.
Хвостовая часть фюзеляжа выполнена отъемной для удобства обслуживания и замены двигателя.
Стык крыла и фюзеляжа Су-7Б ранней постройки. Вертикальная перегородка, установленная на верхней поверхности крыла, препятствовала перетоку пограничного слоя воздуха вдоль крыла. |
Крыло:
стреловидность крыла по линии четвертей хорд 60°, установочный угол атаки крыла 1 °, поперечное V -3°. Консоли крыла выполнены отъемными. На каждой консоли установлено по две вертикальные перегородки, препятствующие перетоку воздуха вдоль крыла. Механизация крыла включает элероны и выдвижные закрылки.
состоит из дифференциально отклоняемого цельноповоротного стабилизатора и киля с рулем направления. Угол стреловидности киля и стабилизатора по линии четвертей хорд 55°.
Топливо заливается в два крыльевых интегральных бака-отсека и три фюзеляжных бака. Суммарная емкость внутренних баков 3400 л. Предусмотрена возможность подвески на пилонах под фюзеляжем двух подвесных сбрасываемых баков емкостью по 640 л.
Носовая часть фюзеляжа Су-7БМ, вид снизу. |
Хвостовое оперение:
состоит из дифференциально отклоняемого цельноповоротного стабилизатора и киля с рулем направления. Угол стреловидности киля и стабилизатора по линии четвертей хорд 55°.
Топливо заливается в два крыльевых интегральных бака-отсека и три фюзеляжных бака. Суммарная емкость внутренних баков 3400 л. Предусмотрена возможность подвески на пилонах под фюзеляжем двух подвесных сбрасываемых баков емкостью по 640 л.
Шасси:
трехопорное с носовой опорой, полностью убираемое. Все опоры одноколесные. Носовая опора само- ориентирующаяся, колеса основных опор снабжены тормозами. Подвеска колес рычажная, обеспечивающая удовлетворительную проходимость на грунтовых аэродромах. Носовая опора убирается в фюзеляж поворотом вперед, основные опоры - в крыло, в направлении фюзеляжа. Выпуск и уборка шасси осуществляются посредством гидравлики.
В хвостовой части фюзеляжа находятся четыре щитка воздушного тормоза. В основании вертикального оперения размещен контейнер с тормозным парашютом.
В хвостовой части фюзеляжа находятся четыре щитка воздушного тормоза. В основании вертикального оперения размещен контейнер с тормозным парашютом.
Площадь жаропрочной панели на фюзеляже в районе ствола пушки увеличили, начиная с Су-7Б поздней постройки. На снимке — Су-7БКЛ. |
Системы управления:
во всех каналах системы управления полетом установлены необратимые гидроусилители. Проводка системы управления стабилизатором жесткая, элеронами - смешанная, а рулем направления - тросовая. В канал курса встроен демпфер рырысканья. Привычные для летчика нагрузки на ручку управления создаются автоматическим механизмом и регулируются в зависимости от скорости и высоты полета. Управление самолетом осуществляется отклонением руля направления, элеронов и синхронным или дифференциальным отклонением плоскостей стабилизатора. Органы управления традиционные - РУС и РУД.
БРЭО:
приборное оборудование обеспечивает выполнение полетов по маршруту в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью, выполнение фигур сложного пилотажа.
В кабине летчика установлен стрелковый прицел, дальность в который вводится от радиодальномера. Антенна радиодальномера размещена в центральном конусе воздухозаборника.
истребитель бомбардировщик Су-7Б вооружен двумя 30-мм пушками НР-30, установленными в корнях консолей крыла. Боекомплект размещается в рукавах, опоясывающих фюзеляж. Стандартный боекомплект к одной пушке - 65 осколочно-фугасно-зажигатель- ных и бронебойно-разрывных снарядов, но в перегрузку рукав вмещает 130 снарядов. Авиационные средства поражения суммарной массой до 2000 кг подвешиваются на двух подфюзеляжных и двух под- крыльевых пилонах, однако на практике на подфюзеляжные пилоны обычно подвешивались два ПТБ. В ассортимент подвесного вооружения входят свободнопадающие авиационные бомбы калибра до 500 кг, блоки HAR НАР крупного калибра, разовые бомбовые кассеты, зажигательные баки. Часть самолетов Су-7Б выпущена в варианте носителя тактического ядерного оружия. Специзделие подвешивалось на левом подфюзеляжном пилоне с помощью специального держателя. Су-7Б стал единственным советским сверхзвуковым самолетом, с которого был выполнен реальный (испытательный на полигоне в Семипалатинске) сброс ядерной бомбы.
Воздухозаборник двигателя - лобовой осесимметричный с острыми кромками. Сечение воздухозаборника регулируется подвижным конусообразным центральным телом. По бокам носовой части фюзеляжа имеются четыре перепускные створки, которые наряду с центральным телом регулируют приток воздуха к двигателю.
В кабине летчика установлен стрелковый прицел, дальность в который вводится от радиодальномера. Антенна радиодальномера размещена в центральном конусе воздухозаборника.
Вооружение:
Блок НАР ОРО-57 на подкрыльевом пилоне Су-7Б ранней постройки |
Количество подкрыльевых пилонов Су-7Б в ходе серийного производства довели до четырех. На пилонах подвешены блоки НАР УБ-32 и УБ-1В. |
Двигатель:
в хвостовой части фюзеляжа размещен ТРДФ АЛ-7Ф тягой на форсаже 9600 кгс, тяга на максимальном режиме работы 6800 кгс.Воздухозаборник двигателя - лобовой осесимметричный с острыми кромками. Сечение воздухозаборника регулируется подвижным конусообразным центральным телом. По бокам носовой части фюзеляжа имеются четыре перепускные створки, которые наряду с центральным телом регулируют приток воздуха к двигателю.
Истребитель-бомбардировщик Су-7Б. На подфюзеляжных пилонах подвешены направляющие для НАР С-ЗК. Под крылом подвешены блоки НАР УБ-16. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий