в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация МиГ-31 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

03.04.2013

Эксплуатация МиГ-31

МиГ 31, фото
МиГ-31, Камчатка
Серийное производство МиГ-31 нача­лось на заводе «Сокол» в Горьком (ныне Нижний Новгород) в 1977 году. Первая про­изводственная серия состояла всего из двух самолетов, вторая - из трех, третья уже включала шесть перехватчиков. Самоле­ты первых производственных серий пред­назначались для проведения летных испы­таний. Всего было построено порядка 500 истребителей-перехватчиков МиГ-31.

Новые перехватчики стали поступать на вооружение строевых частей ИА ПВО в 1980 году. Первыми МиГ-31 получили 786-й ИАП, дислоцирующийся в Правдинске, и Центр боевого применения ИА ПВО в Саваслейке. Вторым строевым подразделением, сменив­шим устаревшие перехватчики на МиГ-31, стал 174-й гвардейский Печенегский Крас­нознаменный ИАП им. Б.Ф.Сафонова. В ча­стях ИА ПВО МиГ-31 пришли на смену пере­хватчикам Су-15 и Ту-128.


В сентябре 1983 года перехватчики за­ступили на боевое дежурство на Дальнем Востоке - на аэродроме Сокол, Сахалин.

Главным противником МиГ-31 являлись крылатые ракеты и их носители. Полки, по­лучавшие новые перехватчики, прикрыва­ли два направления вероятного «главно­го удара» крылатыми ракетами - Арктику и Дальний Восток.

Развал СССР мало отразился на госу­дарственной принадлежности перехватчи­ков, поскольку все полки, за исключением одного, базировались на территории Рос­сии; 356-й ИАП, который дислоцировался недалеко от Семипалатинска, перешел под юрисдикцию Казахстана.

Полеты в паре МиГ-31 фото
Полеты в паре.
МиГ-31 исправно несли боевое дежур­ство. Так в 1994 году экипаж в составе май­ора А.Н. Пшегошева и капитана В.В. Ве­личко из авиаполка, базирующегося на Камчатке, предотвратил нарушение Госу­дарственной границы американским само­летом Цессна-550. В1994-1996 годах и в 1999 году МиГ-31 привлекались к осущест­влению контроля воздушного пространства над Чечней. Перехватчики принимали уча­стие во всех крупных учениях, проводив­шихся ВВС России в последние годы.

МиГ-31, к сожалению, долгое время оставался в тени МиГ-29 и Су-27, хотя по части воздушных целей в дальнем ракет­ном воздушном бою перехватчику МиГ-31, после снятия с вооружения палубного перехватчика авиации ВМС США F-14 Tomcat, в мире равных нет. О поступлении на воору­жение строевых частей ВВС России модер­низированных самолетов МиГ-31БМ глав­ком ВВС объявил лишь в 2009 году.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск