в Google+ Мы в Google+ Конструкция перехватчика МиГ-31 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

03.04.2013

Конструкция перехватчика МиГ-31

перехватчик МиГ-31 Б
Проход МиГ-31 Б. Хорошо видна нижняя часть фюзеляжа, под крылом подвешены учебные ракеты Р-40Т.
Перехватчик МиГ-25МП, получив­ший мировую известность под обо­значением МиГ-31, имеет некоторое внешнее сходство с МиГ-25, однако это со­вершенно новая машина по философии боевого применения, по аэродинамике, двигателям и составу бортового оборудо­вания. Фюзеляж нового перехватчика яв­ляется несущим, и на отдельных режимах полета может создавать до 25% подъем­ной силы. Крыло, в целом, подобно кры­лу МиГ-25, но имеет не два лонжерона, а три. Новое крыло снабжено наплывами в корневой части, улучшающими характе­ристики на больших углах атаки, а также отклоняемыми носками и механизацией (закрылки и элероны) вдоль всего разма­ха задней кромки. Основные опоры шасси имеют необычную схему: переднее коле­со на каждой тележке сдвинуто внутрь от продольной оси тележки, а заднее - нару­жу. Такая конфигурация улучшает прохо­димость на грунтовых и ледовых аэродро­мах, поскольку каждое колесо имеет свою линию пути. Объемы фюзеляжа под кана­лами воздухозаборников позволяют раз­местить основные опоры шасси в убран­ном положении, причем передние щитки ниш шасси могут использоваться в роли воздушных тормозов. Двухколесная пе­редняя опора убирается назад. Измени­лось соотношение конструкционных ма­териалов в планере самолета: изделия из стали составляют 50% массы конструкции, из титана -16%, из алюминиевых спла­вов - 33%, в то же время композиты ис­пользованы крайне ограниченно.
Кабина МиГ-31 ДЗ
Кабина МиГ-31 ДЗ: на переднем плане - топливоприемник системы дозаправки в воздухе.
Обеспечить требуемую дальность и продолжительность полета в сочетании с достаточно высокой максимальной скоро­стью позволили двухконтурные двигатели Д-ЗОФ, разработанные под руководством П.А.Соловьева на основе двигателей пас­сажирского самолета Ту-134. В результа­те доработки двигателей и применения на них форсажной камеры удалось поднять тягу с 6800 кгс у исходного варианта до 15 500 кгс (на форсаже).
Шасси и подкрыльевой пилон истребителя МиГ-31
Шасси и подкрыльевой пилон истребителя МиГ-31,
 на пилоне подвешена переходная балка для ракет Р-60.

Ключевым элементом, определяющим эффективность авиационного комплекса, стала РЛС СБИ-16 «Заслон» - первая в мире радиолокационная станция с фазирован­ной антенной решеткой, установленная на серийном боевом самолете. Станция мо­жет одновременно сопровождать до десяти воздушных целей и осуществлять одновре­менное наведение ракете полуактивными радиолокационными головками самона­ведения на четыре из них. Дальность обна­ружения целей до 300 км. Углы сканиро­вания антенны +/-70° по азимуту и от -60° до +70° по углу места. С помощью автома­тизированной цифровой помехозащищен­ной аппаратуры передачи данных РК-РЛДН (РЛДН - радиолокационный дозор и наве­дение) и АПД-518 возможна передача ин­формации о целях, обнаруженных РЛС, другим самолетам или наземному КП в ре­альном масштабе времени. Бортовой про­цессор позволяет восстанавливать «заби­тые» помехами цели по частичкам, собирая воедино информацию от РЛС «Заслон» не­скольких истребителей. Эта же аппарату­ра делает возможным использование пе­рехватчика в качестве самолета ДРЛО и управления. Мощная РЛС предполагала использова­ние нового ракетного оружия класса «воз­дух -воздух». Таким оружием стали ракеты большого радиуса действия Р-33 с мак­симальной дальностью поражения целей 120 км. Четыре УР в полуутопленном поло­жении крепятся к нижней поверхности фю­зеляжа. Подвеска ракет другого типа (че­тыре Р-60 или две Р-40Т) возможна на четырех подкрыльевых пилонах. Ракетное вооружение дополнено шестиствольной 23-мм пушкой ГШб-23 с боекомплектом из 260 снарядов, которой не было на самолете МиГ-25. Пушка установлена под обтекате­лем с внешней стороны правого воздухоза­борника, стрельба ведется через специаль­ную амбразуру в нормальном положении закрытую щитком. По стрелковому и ракет­ному вооружению класса «воздух - воздух» МиГ-31 не имеет равных в ВВС России.
УР «воздух - воздух» большой дальности Р-33
УР «воздух - воздух» большой дальности Р-33.
Четыре таких ракеты подвешиваются в по­луутопленном
положении под фюзеляжем самолета.
Особенностью системы наведения УР Р-33 является наличие на борту инерциальной навигационной системы (ИНС), с по­мощью которой ракета «идет» по заданной траектории на ее начальном этапе. Таким образом, точность стрельбы ракетой Р-33 определяется не только работой полуактивной головки самонаведения, но и «уходом» бортовой ИНС; в свою очередь уход ИНС в значительной степени зависит от точности ввода в нее координат точки пуска (началь­ной выставки). Погрешность начальной вы­ставки «задается» погрешностью работы прицельно-навигационного комплекса са­молета (ПрНК), который должен иметь ми­нимально возможные уходы. «Сердцем» современных навигационных систем (и не только авиационных) являются ИНС. Отработка бортового прицельно­навигационного комплекса заняла едва ли не больше времени, чем испытания соб­ственно самолета и двигателей. Финалом отработки навигационного комплекса стал девятичасовой полет летчика-испытателя Р. Таскаева и штурмана-испытателя Л. По­пова из Жуковского через Северный полюс на Чукотку.

ГШ-6-23М МиГ-31
23-мм шестиствольная пушка ГШ-6-23М установ­лена под обтекателем по правому борту фезюляжа ближе к хвостовой части, боекомплект 250 снарядов
Носовая часть перехватчика МиГ-31
Носовая часть перехватчика МиГ-31,
 правый борт; перископ кабины штурмана поднят

опора шасси МиГ-31
Правая основная опора шасси

Ракета Р 33, МиГ-31
Ракета Р-33, общий вид
Под фюзеляжем подвешены ракеты Р 33, МиГ-31
Под фюзеляжем подвешены ракеты Р-33, под крылом - Р-60.
Теплопеленгатор ВТП МиГ-31
Теплопеленгатор ВТП и носовая опора шасси
Сопло двигателя Д З0Ф. МиГ-31
Сопло двигателя Д-З0Ф.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск