в Google+ Мы в Google+ Модификации Ил-4 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

06.04.2013

Модификации Ил-4

самолет Ил 4 в полете
Самолет Ил-4 в полете. Самолет окрашен в зеленый и голубой цвета по схеме, принятой в 1940 году.

ДБ-3Ф образца 1 939 года


Первая серийная модификация. Из- за недоведенности и нехватки двигате­лей М-88 на большинство таких самоле­тов ставили моторы М-87Б мощностью по 950 л.с. Вооружение состояло из трех пулеметов ШКАС.

ДБ-ЗФ образца 1 940 года


Самолет оснащался двигателями М-88Б мощностью по 1100 л. с. в усовершенствованных мотогондолах.

Мотогондола раннего образца для двигателя М-88 ил-4
Мотогондола раннего образца для двигателя М-88 с каплевидными выступами над головками цилиндров.

Ил-4 образца 1 942 года


Воздушные бои начала войны показали, что защитное вооружение ДБ-ЗФ явно недоста­точное. Для его усиления верхнюю турель МВ-3 с пулеметом ШКАС заменили турелью УТК-1 с крупнокалиберным пулеметом УБТ.

А поскольку стрелок-радист не мог одновре­менно вести огонь из турельного и нижнего люкового пулемета, в состав экипажа ввели второго стрелка, который обслуживал лю­ковую установку. Все это заметно утяжелило машину и сместило ее центровку назад, из-за чего снизилась продольная устойчивость, а управление стало более сложным. Чтобы исправить положение увеличили до 12° угол стреловидности консолей крыла, возвратив тем самым центровку в норму. Выпуск Ил-4 с турелями УТК-1 и стреловидными консо­лями начался летом 1942 года.
Ил 4 с деревянными консолями крыла
Ил-4 с деревянными консолями крыла. На них видны внешние накладки для повышения прочности. 

Ил-4 смешанной конструкции


После захвата немцами в 1941 году алю­миниевых заводов Украины в СССР воз­ник острый дефицит «крылатого металла». Советской авиапромышленности при­шлось пойти на вынужденную меру - за­менять дюралевые элементы конструкций самолетов деревянными. Не избежал этой участи и Ил-4: в 1942 году его начали выпускать с деревянными консолями крыла (за исключением лонжеронов) и кабиной штурмана. Но древесина менее прочна, чем дюраль, а значит, деревянные детали и узлы при равной прочности неизбежно получаются тяжелее дюралевых. В резуль­тате масса Ил-4 снова возросла, соответ­ственно, снизилась скорость и дальность полета. Чтобы компенсировать падение дальности, самолет оснастили двумя под­весными топливными баками емкостью по 350 л, которые крепились под кры­лом. С ними радиус действия увеличился, но внешние баки ухудшали аэродинами­ку, вызывая дальнейшее снижение летных данных. На заключительном этапе войны «дюралевый кризис» удалось преодолеть, и Ил-4 вновь стал цельнометаллическим.

Ил-4Т


Торпедоносец, созданный на базе Ил-4. Пе­ределки были минимальны и сводились к установке под фюзеляжем держателей для подвески одной или двух авиационных тор­пед, либо морских мин массой от 500 кг до 1000 кг. При этом самолет сохранял воз­можность использования в качестве бом­бардировщика. Некоторые Ил-4 T допол­нительно оборудовались подкрыльевыми пусковыми установками для шести осколоч­но-фугасных реактивных снарядов PC-132, которые предназначались для подавления зенитного огня атакуемых кораблей.
фото ил-4
Аэродром 24-го минно-торпедного авиаполка (МТАП) ВВС Северного флота: моряки везут на тележке авиационную торпеду для подвески под Ил-4Т. 

Ил-4ТК


Единственная за годы войны попытка ради­кально модернизировать Ил-4 с целью улуч­шения его летных характеристик, в первую очередь - высотности. Для этого самолет оборудовали двумя турбокомпрессорами TK-3, а также герметичной кабиной пило­та и штурмана, размещенной в носовой ча­сти фюзеляжа. От стрелков и защитного во­оружения решили отказаться в надежде, что высокий потолок сам по себе обеспечит до­статочную защиту от истребителей.
Ил-4 ТК
Ил-4 ТК. Его носовая часть с гермокабиной сильно отличалась от всех остальных модификаций бомбардировщика.

В 1943 году построили и облетали два опытных экземпляра машины, но резуль­таты испытаний принесли разочарова­ние. Вместо планируемых 11000 м Ил-4ТК смог подняться только на 9300 м. Турбо­компрессоры оказались слишком слабыми и ненадежными, моторы работали с пере­боями, винты не давали нужной тяги. Испытания продолжались с начала лета почти до конца осени, при этом неодно­кратно меняли компрессоры, вместо трех­лопастных винтов установили четырехлопастные, но все было напрасно. Расчетного потолка Ил-4ТК так и не достиг, не удалось даже преодолеть рубеж в 10000 м. В но­ябре программу закрыли как бесперспек­тивную.
Нижняя выдвижная пулеметная установка Ил-4
Нижняя выдвижная пулеметная установка. Обычно она была убрана в фюзеляж и выдвигалась только при угрозе нападения вражеских истребителей

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск