в Google+ Мы в Google+ Модификации МиГ-31 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

03.04.2013

Модификации МиГ-31

МиГ-31 Б
МиГ-31Б выруливает на старт. 
На вооружении ВВС России в настоящее время состоят самолеты трех основных модификаций МиГ-31 - МиГ-31, МиГ-31 ДЗ, МиГ-31 Б, имеющие минимум внешних отличий, - отсутствие (МиГ-31) или наличие (МиГ-31 ДЗ/Б) топливоприемника в носовой части фюзеляжа по левому борту. Но разработано было больше модификаций.

МиГ-25МП («изделие 83», Е-155МП)


Два прототипа МиГ-25МП были построены на ММЗ «Зенит» (опытное производство ОКБ Микояна). Первый опытный самолет совершил первый полет 16 сентября 1975 года, летчик А.В.Федотов; второй самолет (бортовой номер «832») впервые поднял­ся в воздух в мае 1976 года под управлени­ем П.М. Остапенко. Прототипы имели ряд существенных отличий от последующих самолетов.


МиГ-31 («изделие 01»)


Серийное производство МиГ-31 началось на заводе в Горьком (ныне Нижегородский ави­астроительный завод «Сокол») в 1977 году.

МиГ-31 («изделие 01 ДЗ»)


При разработке «изделия 01ДЗ» - МиГ- 31 с системой дозаправки в воздухе - был использован опыт, накопленный при соз­дании и испытаниях системы дозаправки в воздухе самолетов МиГ-25ПДЗ/РБВДЗ/ РБШДЗ. На первой машине монтирова­лась только штанга топливоприемни­ка, самолет использовался для отработ­ки методики стыковки с танкером Ил-78. Второй опытный самолет мог принимать топливо в полете, но не имел навигаци­онного оборудования, необходимого для выхода в точку встречи с заправщиком. Первым перехватчиком, полностью обо­рудованным для дозаправки в воздухе, стал МиГ-31 с бортовым номером «592», который первым из российских истре­бителей пролетел над Северным геогра­фическим полюсом и над Северным маг­нитным полюсом (экипаж - Р. Таскаев и Л. Попов); в полете дважды выполнялась дозаправка в воздухе.

С1990 года все изготовленные в Ниж­нем Новгороде МиГ-31 оснащались систе­мами дозаправки в воздухе. От ранее вы­пускавшихся самолетов МиГ-31 с системой дозаправки внешне отличается только на­личием штанги топливоприемника. Не­официально МиГ-31 с системой дозаправ­ки называют МиГ-31ДЗ.
МиГ-31 ДЗ
МиГ-31 ДЗ, вид справа.

МиГ-31 Б («изделие 01 Б»)/ МиГ-31 БС («изделие 01БС»)


Появление МиГ-31Б связано со шпионской деятельностью. В1985 году КГБ арестовало А. Толкачева, передавшего американцам данные по системам управления оружием истребителей МиГ-29 и МиГ-31, а также о ракете Р-33. В результате на МиГ-31 заменили си­стему управления оружием и систему государственного опознавания, модерни­зировали ракеты Р-33 в вариант Р-ЗЗС, доработали бортовую аппаратуру РЭБ. Модернизированный самолет получил обозначение МиГ-31Б, его производство началось в Горьком в 1991 году. В ходе планового ремонта до уровня МиГ-31Б мо­дернизировали ранее выпущенные пе­рехватчики, переоборудованные само­леты получили обозначение МиГ-31 БС («С» -строевой).
МиГ 31 Б, МиГ 25ПУ и МиГ 31
В одном строю МиГ-31 Б, МиГ-25ПУ и МиГ-31

МиГ-31 (разработанный в Горьком)


В инициативном порядке группа инженерно-технических работников Горь­ковского авиационного завода под руко­водством главного конструктора Е.И. Миндрова разработала вариант модернизации серийного перехватчика. Доработки были направлены на облегчение конструкции и улучшение технологичности производ­ства самолета, значительным изменениям подверглась топливная система. Модер­низацию прошел один самолет. Летные ис­пытания показали, что в результате изме­нения местоположения топливных баков, сместился центр тяжести самолета, что ухудшило устойчивость и управляемость перехватчика.

МиГ-31 М («изделие 05»)


МиГ-31М представляет собой глубокую модификацию исходного варианта. Са­молет получил крыло с корневыми на­плывами большей площади, в гаргроте большего размера разместили топлив­ный бак увеличенной на 300 л емкости. Площадь остекления правой стороны фонаря кабины уменьшена для созда­ния эффекта «темной кабины», а пло­щадь остекления фонаря кабины летчика увеличена за счет установки монолитно­го козырька фонаря кабины; носовой об­текатель антенны РЛС наклонен вниз на 7° по отношению к продольной оси са­молета для улучшения обзора из каби­ны летчика вниз и вперед, сам обтека­тель имеет больший диаметр; на нижней поверхности фюзеляжа имеются гнезда для размещения в полуутолпленном по­ложении не четырех (как на МиГ-31), а шести ракет «воздух - воздух» большо­го радиуса действия; пушка отсутству­ет; штанга топливоприемника перенесе­на на правый борт; двигатели разнесены на большее расстояние от продольной оси самолета; увеличена площадь ру­лей направления. На седьмом прототи­пе на концах крыла устанавливались си­гарообразные контейнеры с аппаратурой РЭБ, для увеличения путевой устойчиво­сти в хвостовой части контейнеры име­ли вертикальные поверхности треуголь­ной формы. На МиГ-31М установлена усовершен­ствованная РЛС «Заслон-М»; в состав приборного оборудования обеих кабин введены многофункциональные элек­тронные индикаторы; органы управления самолетом в кабине штурмана не уста­новлены, так же как и перископ обзора передней полусферы. В состав системы управления оружием вместо убираемого теплопеленгатора интегрированы оптико-электронная обзорно-прицельная систе­ма и лазерный дальномер. Ассортимент вооружения расширен за счет новых ра­кет «воздух -воздух» среднего радиу­са действия РВВ-АЕ, малого радиуса Р-73, модернизированного варианта УР Р-33 - ракеты Р-ЗЗС, и новой ракеты сверхболь­шой дальности. Увеличение взлетной массы перехватчика в какой-то мере ком­пенсируется установкой более мощных двигателей Д-30Ф6.

Все шесть МиГ-31М построены на заво­де в Нижнем Новгороде. Первый самолет предназначался для статических испыта­ний, второй прототип (первый летный) вы­полнил первый полет 21 декабря 1985 года. Государственные испытания перехватчика завершились в апреле 1994 года.
МиГ-31 М
МиГ-31М, Авиасалон МАКС, 1990-е годы.

МиГ-31 Д («изделие 07»)


В 1987 году изготовлено два МиГ-31 в варианте носителя противоспутниково­го оружия. Самолеты разработаны на основе МиГ-31М. Вооружение состоит из одной ракеты. Запуск ракет должен выполняться при выходе перехватчика на «динамический потолок».

В течение многих лет никакой инфор­мации о самолетах МиГ-31Д в российских СМИ не появлялось, но в июне 2009 года появились краткие сообщения о возобнов­лении работ по данной программе.
МиГ 31 Б
МиГ-31 Б, полеты на «потолок» летчики и штурманы выполняют в высотно-компенсирующих костюмах и гермошлемах.

МиГ-31 ЛЛ


Аббревиатура «ЛЛ» традиционно рас­шифровывается как «летающая лабора­тория».

Перехватчик МиГ-31 с бортовым но­мером «79» красного цвета используется в ЛИИ для испытания новых катапульт­ных кресел. Катапультирование произво­дится из задней кабины.

МиГ-31Э


Один серийный перехватчик МиГ-31 был мо­дернизован в экспортный вариант. В ходе до­работки на самолете установили упрощенное БРЭО, ракеты Р-33 заменили экспортным ва­риантом с намеренно ухудшенными характе­ристиками. Перехватчик МиГ-31Э демонстри­ровался на различных авиасалонах, начиная от Берлинского ILA’92 и заканчивая МАКС 99.

МиГ-31Ф


На Парижском авиасалоне 1995 года в экс­позиции МАПО-МиГ была представлена информация по многоцелевому самоле­ту МиГ-31Ф. Сообщалось, что наряду с пол­ным сохранением возможностей серийно­го МиГ-31 по перехвату воздушных целей, новый вариант сможет поражать назем­ные цели высокоточными боеприпасами с радиокомандным, радиолокационным, лазерным или телевизионным наведени­ем. Многоцелевой вариант разрабатывал­ся под экспортные заказы, которых, однако, не последовали. Предусматривалось ис­пользование на самолете БРЭО западного производства.
МиГ-31 фото
У МиГ-31 в отличие от ДЗ/Б отсутствует топливоприемник системы дозаправки в воздухе.

МиГ-31 ФЭ/БМ


Платформой для модернизации перехват­чика в многоцелевой самолет, способный работать не только по воздушным целям, но и «по земле», в этих условиях был вы­бран МиГ-31Б. Работы по МиГ-31БМ нача­лись в 1997 году.

Самолет оснастили системой управления вооружением, модернизированной с ис­пользованием технического задела, полу­ченного в ходе работы по созданию систе­мы управления вооружением «Заслон-М». Первый публичный показ МиГ-31БМ состо­ялся 12 января 1999, одновременно с де­монстрацией прототипа истребителя 5-го поколения «МФИ» («изделие 1.44»).

Станция МиГ-31БМ способна обнару­живать типовые воздушные цели на почти вдвое большей дальности. Дальность обна­ружения воздушных целей класса «истре­битель» доведена до 320 км, а дальность их поражения - до 280 км. МиГ-31БМ спосо­бен одновременно сопровождать до 10 воз­душных целей, шесть из которых могут быть одновременно обстреляны ракетами Р-ЗЗС или Р-37. МиГ-31БМ также способен нести до 4 ракет РВВ-АЕ (Р-77) на подкрыльевых узлах. В ассортименте вооружения для пора­жения малоскоростных воздушных целей со­хранены две УР Р-40ТД.

В ассортимент вооружения самолета входят противорадиолокационные раке­ты Х-31П, Х-25МП или Х-25МПУ (до шести единиц), противокорабельные УР Х-31А (до шести), ракеты класса «воздух - по­верхность» Х-59 и Х-29Т (до трех) или Х-59М (до двух), до шести корректируе­мых авиабомб КАБ-1500 или до восьми КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 9000 кг.
МиГ-31 БМ
МиГ-31БМ, снимок сделан 12 января 1999 года во время первого публичного показа прототипа истребителя «1.44».

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск