Двигатель ВК-105 ПФ устанавливали на поздние модификации ЛаГГ-3. |
Фюзеляж: деревянный полумонокок овального сечения, плавно переходящий в киль. К легкому каркасу из сосновых шпангоутов и стрингеров крепилась обшивка, представлявшая собой «скорлупу», выклеенную на болванке из нескольких слоев березового шпона. Толщина обшивки уменьшалась от носа к хвосту. Вся сборка производилась без гвоздей и шурупов, только на клею. Снаружи фюзеляж обклеивали тканью, шпаклевали и окрашивали.
Носовая часть фюзеляжа представляла собой моторную раму, сваренную из оцинкованных стальных труб и покрытую схемными алюминиевыми капотами.
Носовая часть макета ЛаГГ-3, стоящего в авиационной экспозиции московского музея Великой Отечественной войны |
Кабина закрывалась сдвигаемым назад фонарем. Сиденье пилота имело бронеспинку, на некоторых машинах дополнительно устанавливали лобовое бронестекло.
Крыло: цельнодеревянное, двух лонжеронное, трехсекционное, состоящее из центроплана и консолей, которые можно было отстыковать для удобства перевозки самолета по железной дороге. Консоли крепили к центроплану на болтах, а линия разъема закрывалась металлической лентой. Полки лонжеронов и нервюры делали из дельта-древесины, стенки лонжеронов и обшивку — из фанеры. Обшивка центроплана, по которой можно было ходить, имела толщину 7 мм, а консоли - 3 мм.
К заднему лонжерону на шарнирах подвешивались дюралевые четырехсекционные посадочные щитки и элероны с каркасом из дюраля и полотняной обшивкой. Наружная отделка крыла аналогична отделке фюзеляжа.
Воздухозаборники маслорадиатора, водорадиатора и нагнетателя двигателя (в корневых частях крыла). |
Оперение: киль выполнен зацело с фюзеляжем. Стабилизатор деревянный, со съемными консолями. Его двухлонжеронная конструкция идентична крылу, только вместо дельта-древесины в нем использовалось обычное дерево - сосна и береза. К задним кромкам киля и стабилизатора на кронштейнах шарнирно крепились рули высоты и направления с дюралевыми каркасами и полотняной обшивкой. Оба руля высоты снабжены триммерами. Проводка рулей высоты - жесткая, из трубчатых тяг и качалок, а руля направления - мягкая, тросовая.
Силовая установка: 12-цилиндровый двухрядный V-образный двигатель водяного охлаждения ВК-105 П (пушечный) или ВК-105 ПФ (пушечный форсированный) вращал трехлопастный металлический винт изменяемого шага ВИШ-61 или ВИШ-105 СВ. Питание двигателя осуществлялось из трех алюминиевых протестированных бензобаков, один из которых размещался в фюзеляже под кабиной пилота, и два - в центроплане.
основная опора шасси макета ЛаГГ-3. Ее конструкция воспроизведена упрощенно и не вполне соответствует оригиналу |
На некоторых модификациях ЛаГГ-3 дополнительно ставили еще два бензобака в консолях крыла. Масло для смазки двигателя заливали в два маслобака, установленные перед кабиной. Маслорадиатор находился под мотором, а сотовый водо- радиатор - в тоннеле, в нижней части фюзеляжа, за кабиной.
Вооружение: зависело от модификации и описано в соответствующем разделе.
Шасси: убираемое, трехопорное, с масляно-воздушной амортизацией. Основные опоры одностоечные с боковым подкосом-подъемником. В полете они убирались с помощью гидросистемы в ниши в передней части центроплана и закрывались дюралевыми щитками, которые крепились к стойкам. Хвостовая стойка шасси на некоторых модификациях убиралась в фюзеляж и закрывалась створками, а на других - не убиралась. Колеса основных опор оснащены пневматическими тормозами.
Хвостовое оперение ЛаГГ-3 1-й серии. Хорошо видны балансировочные грузы руля направления, которые не устанавливали на более поздних модификациях. |
Оборудование кабины ЛаГГ-3. Над приборной доской на кронштейне установлен коллиматорный стрелковый прицел. |
раскапотированная силовая установка и отсек вооружения ЛаГГ-3. Хорошо видны трубы моторамы и крупнокалиберный пулемет БС. Под ним — пустой отсек для боекомплекта |
За сдвижной частью фонаря кабины ЛаГГ-3 в фюзеляже имелись прозрачные вставки для улучшения обзора назад. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий