в Google+ Мы в Google+ Конструкция ЛаГГ-3 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

02.05.2013

Конструкция ЛаГГ-3

Двигатель ВК 105 истребитель лагг 3
Двигатель ВК-105 ПФ устанавливали на поздние модификации ЛаГГ-3.
ЛаГГ-3 — одноместный цельнодеревянный истребитель-моноплан с низкорасположенным крылом, мотором водяного охлаждения и закрытой кабиной.

Фюзеляж: деревянный полумонокок овального сечения, плавно переходя­щий в киль. К легкому каркасу из сосновых шпангоутов и стрингеров крепилась обшив­ка, представлявшая собой «скорлупу», вы­клеенную на болванке из нескольких сло­ев березового шпона. Толщина обшивки уменьшалась от носа к хвосту. Вся сборка производилась без гвоздей и шурупов, толь­ко на клею. Снаружи фюзеляж обклеивали тканью, шпаклевали и окрашивали.

Носовая часть фюзеляжа представляла собой моторную раму, сваренную из оцинко­ванных стальных труб и покрытую схемными алюминиевыми капотами.
Носовая часть макета истребитель лагг 3
Носовая часть макета ЛаГГ-3,
стоящего в авиационной экспозиции
московского музея Великой
 Отечественной войны

Кабина закрывалась сдвигаемым назад фонарем. Сиденье пилота имело бронеспин­ку, на некоторых машинах дополнительно устанавливали лобовое бронестекло.

Крыло: цельнодеревянное, двух лонжеронное, трехсекционное, состоящее из центроплана и консолей, которые мож­но было отстыковать для удобства пере­возки самолета по железной дороге. Кон­соли крепили к центроплану на болтах, а линия разъема закрывалась металличе­ской лентой. Полки лонжеронов и нервю­ры делали из дельта-древесины, стенки лонжеронов и обшивку — из фанеры. Об­шивка центроплана, по которой можно было ходить, имела толщину 7 мм, а кон­соли - 3 мм.

К заднему лонжерону на шарнирах подвешивались дюралевые четырехсекционные посадочные щитки и элероны с каркасом из дюраля и полотняной об­шивкой. Наружная отделка крыла анало­гична отделке фюзеляжа.
Воздухозаборники маслорадиатора истребитель лагг 3
Воздухозаборники маслорадиатора,
водорадиатора и нагнетателя двигателя
 (в корневых частях крыла).

Оперение: киль выполнен зацело с фюзеляжем. Стабилизатор деревянный, со съемными консолями. Его двухлонжеронная конструкция идентична крылу, только вместо дельта-древесины в нем использова­лось обычное дерево - сосна и береза. К за­дним кромкам киля и стабилизатора на крон­штейнах шарнирно крепились рули высоты и направления с дюралевыми каркасами и полотняной обшивкой. Оба руля высоты снабжены триммерами. Проводка рулей вы­соты - жесткая, из трубчатых тяг и качалок, а руля направления - мягкая, тросовая.

Силовая установка: 12-цилиндровый двухрядный V-образный двигатель водяного охлаждения ВК-105 П (пушечный) или ВК-105 ПФ (пушечный форсированный) вращал трехлопастный металлический винт изменяемого шага ВИШ-61 или ВИШ-105 СВ. Питание дви­гателя осуществлялось из трех алюминие­вых протестированных бензобаков, один из которых размещался в фюзеляже под кабиной пилота, и два - в центроплане.
основная опора шасси макета ЛаГГ-3
основная опора шасси макета ЛаГГ-3.
Ее конструкция воспроизведена упрощенно
 и не вполне соответствует оригиналу

На некоторых модификациях ЛаГГ-3 до­полнительно ставили еще два бензобака в консолях крыла. Масло для смазки дви­гателя заливали в два маслобака, установ­ленные перед кабиной. Маслорадиатор находился под мотором, а сотовый водо- радиатор - в тоннеле, в нижней части фю­зеляжа, за кабиной.

Вооружение: зависело от мо­дификации и описано в соответствующем разделе.

Шасси: убираемое, трехопор­ное, с масляно-воздушной амортизаци­ей. Основные опоры одностоечные с бо­ковым подкосом-подъемником. В полете они убирались с помощью гидросисте­мы в ниши в передней части центропла­на и закрывались дюралевыми щитками, которые крепились к стойкам. Хвостовая стойка шасси на некоторых модификаци­ях убиралась в фюзеляж и закрывалась створками, а на других - не убиралась. Колеса основных опор оснащены пневма­тическими тормозами.
Хвостовое оперение ЛаГГ 3
Хвостовое оперение ЛаГГ-3 1-й серии. Хорошо видны балансировочные грузы руля направления, которые не устанавливали на более поздних модификациях. 
Оборудование кабины ЛаГГ 3
Оборудование кабины ЛаГГ-3. Над приборной доской на кронштейне установлен коллиматорный стрелковый прицел.
раскапотированная силовая установка и отсек вооружения ЛаГГ-3
раскапотированная силовая установка и отсек вооружения ЛаГГ-3. Хорошо видны трубы моторамы и крупнокалиберный пулемет БС. Под ним — пустой отсек для боекомплекта 
 кабины ЛаГГ-3
За сдвижной частью фонаря кабины ЛаГГ-3 в фюзеляже имелись прозрачные вставки для улучшения обзора назад.
 кабины ЛаГГ-3

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск