в Google+ Мы в Google+ История создания ЛаГГ-3 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

02.05.2013

История создания ЛаГГ-3

История создания самолета ЛаГГ 3

1937 год преподнес советским летчикам, воевавшим в Испании на стороне республиканского пра­вительства против франкистских мя­тежников, неприятный сюрприз. У врага появились новые немецкие истребите­ли Мессершмитт Bf 109, превосходящие по ряду параметров истребители Поли­карпова И-15 и И-16, на которых сра­жались республиканцы. Вначале Мессершмиттов было немного, но по мере увеличения их числа республиканским летчикам становилось все труднее вести воздушные бои, а их потери росли.
Сборка самолета ЛаГГ 3
Сборка ЛаГГ-3 35-й серии на эвакуированном из Таганрога в Тбилиси авиазаводе №31. 
Тревожные сводки из Испании вызы­вали серьезное беспокойство у руководи­телей советских ВВС. Они понимали, что эпоха И-16 подходит к концу, и что ему необходима срочная замена. Однако до­стойной замены не было. Очередной поликарповский истребитель И-180 оказался неудачным. Его доводка слишком затяну­лась, постоянно «вылезали» различные де­фекты, а испытания сопровождались ава­риями и катастрофами, в одной из которых погиб Валерий Павлович Чкалов.

В феврале 1939 года на совещании у Сталина было принято решение форси­ровать разработку истребителя нового по­коления с привлечением всех ведущих авиастроительных КБ. Одним из главных требований к этой машине было широкое применение в ее конструкции дешевых и не дефицитных отечественных матери­алов, прежде всего - древесины. Руко­водство страны предвидело, что в случае войны и связанного с ней массового про­изводства боевых самолетов в СССР неиз­бежно возникнет нехватка алюминия, а значит надо минимизировать его ис­пользование.

К середине осени наибольших успехов в создании нового истребителя добились КБ Поликарпова с проектом И-200 (поз­же он был передан в КБ Микояна-Гуревича и воплотился в истребитель МиГ-1), КБ Яковлева с проектом И-26 (в дальней­шем - Як-1) и КБ, возглавляемое «триум­виратом» авиаконструкторов - С.А. Лавоч­киным, В.П. Горбуновым и М.И. Гудковым, с его дебютным проектом И-301.

Обозначение И-301 расшифровыва­лось просто: Лавочкину, Горбунову и Гуд­кову весной 1939-го передали москов­ский завод № 301, который раньше выпускал... мебель. Возможно, этим же объясняется и уникальная конструкция И-301. Если самолеты Яковлева и Поли­карпова были смешанными - деревянно­металлическими, то планер И-301 цели­ком состоял из дерева.
Первый экземпляр И-301
Первый экземпляр И-301 на аэродроме НИИ ВВС в Жуковском, весна 1941 года. На снимках видно, что самолет отлакирован и отполирован.


Надо отметить, что деревянные кон­струкции имеют не только преимущества (простота и дешевизна), но и весьма се­рьезные недостатки, заставившие, в конце концов, отказаться от их применения в ави­ации. Главный из них - относительно низ­кая удельная прочность. Деталь из дюраля, равнопрочная с аналогичной деревян­ной деталью, весит на 40% меньше. Кроме того, дерево горит, гниет и имеет свойство трескаться вдоль волокон. Для частичной компенсации этих недостатков создатели И-301 предусмотрели изготовление наибо­лее ответственных деталей и узлов своего самолета из дельта-древесины, то есть де­рева, пропитанного фенол-формальдегидными смолами. Такая пропитка придавала ему повышенную прочность, негорючесть и негигроскопичность за счет некоторого увеличения удельной массы.

Решение о постройке опытного образца И-301 было принято в ноябре 1939 года, а 28 марта 1940 года самолет под управ­лением летчика-испытателя А.И. Никашина успешно совершил свой первый полет. В том же году Лавочкин, Горбунов и Гудков за его создание были удостоены Сталин­ской премии.
История создания самолета ЛаГГ 3

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск