Большинство По-2 (У-2), поступавших в аэроклубы и летные школы, красили по военному стандарту - в защитный зеленый цвет сверху и голубой снизу, поскольку в случае войны эти машины подлежали мобилизации. Однако красных звезд они не имели, а вместо них на борта фюзеляжа за задней кабиной наносили белый буквенно-цифровой код, начинавшийся с аббревиатуры СССР. Так же красили и пассажирские У-2СП, только у них на носовых частях фюзеляжей дополнительно писали белой или желтой краской слово «Аэрофлот».
Сельскохозяйственные и санитарные самолеты целиком красили в белый, реже - в светло-серый или серебристый цвет с черными кодами, которые наносили на борта фюзеляжа и на крылья (сверху - на верхнее, снизу - на нижнее). Опознавательными знаками санитарных машин были красные кресты на фюзеляжах, рулях направления и законцовках крыльев, а на передней части фюзеляжа черной краской по трафарету делали надпись «Сан- авиация». Военные санитарные машины, в отличие от гражданских, вместо красных крестов несли пятиконечные звезды. Также со звездами летали У-2 и У-2ВС, принадлежавшие воинским частям и военным летным училищам.
Известны отдельные примеры ярких декоративных окрасок, например, У-2Л, на котором летало руководство треста «Башнефть», был целиком окрашен в красный цвет с белыми кодами.
С началом войны все У-2 перекрасили в зелено-голубые цвета со звездами. Вскоре для улучшения маскировки камуфляж на верхних и боковых поверхностях стали делать двухцветным или трехцветным - с добавлением крупных пятен черной и светло-коричневой краски. Так же выглядели и У-2 ЛНБ. Интересно, что, хотя они действовали преимущественно по ночам, их нижние поверхности почти всегда красили не в черный, как это было принято у ночных бомбардировщиков, а в «дневной» голубой цвет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий